Ученые нашли воду за пределами Солнечной системы

27 августа 2014 12:24

МОСКВА. Следы водяных облаков на расстоянии примерно 7,3 световых лет от Солнца обнаружили ученые. По предварительным данным, облака находятся почти в два раза дальше от Земли, чем ближайшая к нашей планете после Солнца звезда - Альфа Центавра. Согласно предположениям ученых, они окутывают коричневого карлика размером с Юпитер, - передает «Лента.ру» со ссылкой на Science.

Если наблюдения астрономов подтвердятся, открытие станет первым свидетельством наличия водяных облаков вне Солнечной системы.

Кандидатом на наличие облаков оказалась субзвезда WISE J0855-0714. Температура ее поверхности немного ниже точки замерзания воды.

«Объект астрономы исследовали с помощью инфракрасного космического телескопа НАСА WISE (Широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь), а также 6,5-метрового телескопа Бааде (одного из двух Магеллановых телескопов в Чили). В ходе своей работы специалисты проанализировали 151 инфракрасное изображение, полученное телескопом в Южной Америке», - сообщает издание.

Проверить свои выводы астрономы надеются путем детального исследования спектров WISE J0855-0714. Для этого ученые ждут запуска преемника космической обсерватории «Хаббла» - телескопа Уэбба, который, как ожидается, будет запущен в конце 2010-х годов.