ЕКАТЕРИНБУРГ. Перед оплатой жилищно-коммунальных услуг внимательно изучают платежный документ 70% екатеринбуржцев. При этом 32% жителей столицы Урала считают эти начисления «прозрачными». Как сообщили АПИ в пресс-службе ЕРЦ, таковы результаты проведенного независимой компанией опроса.
«Участники исследования отметили, что назвать расчеты «прозрачными» позволяет детально представленная в платежном документе информация. Доверие вызывает также тот факт, что начисления проводятся в строгом соответствии с показаниями приборов учета, которые передают жители», - уточнили в пресс-службе.
Не считают расчеты «прозрачными» 39% опрошенных. Среди причин «непрозрачности» жители называют неясные принципы начислений за услуги на общедомовые нужды и содержание жилья. Большинство респондентов в этой группе отметили, что не понимают, какими должны быть тарифы на услуги и правильно ли они применяются.
«Исследование выявило интересную тенденцию: жители, которые признались, что не вникают в правила расчетов и не слишком внимательны к начислениям в квитанции, в большей степени склонны называть расчеты «непрозрачными». Почти треть екатеринбуржцев просто не смогла однозначно оценить систему расчетов, указав, что «прозрачность» слишком субъективное и расплывчатое понятие. Результаты исследования показывают, что более оптимистично оценивают «прозрачность» расчетов взрослые екатеринбуржцы до 30 лет. Возможно, это связано с тем, что старшие поколения оценивают современную систему ЖКХ еще с учетом стереотипов 90-х и начала 2000-х годов», - отметила Елена Береснева, заместитель директора «Единого расчетного центра».
Как указали участники опроса, «прозрачность» расчетов в первую очередь необходима для понимания объемов потребления ресурсов на личные и общедомовые нужды и методов их экономии. А также, по мнению горожан, «прозрачные» расчеты помогают собственникам контролировать деятельность управляющих организаций.
Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».