Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Итоги конкурса на лучшую электронную госуслугу УрФО подвели в Екатеринбурге

27 марта 2015 15:55

ЕКАТЕРИНБУРГ. Итоги конкурса на лучшую электронную государственную услугу в Уральском федеральном округе подвели в Екатеринбурге. В нем приняли участие органы власти, отвечающие за проектирование, создание, содержательное наполнение, поддержание и продвижение электронных услуг всех уровней. Они представили 25 сервисов, из которых жюри выбрало лишь восемь лучших, - передает корреспондент АПИ.

Организаторами выступили Гражданский форум УрФО и макрорегиональный филиал «Урал» компании «Ростелеком». Торжественное награждение победителей состоялось сегодня, 27 марта.

Как рассказала председатель совета Гражданского форума Уральского федерального округа Елена Дьякова, целью конкурса была общественная экспертиза электронных услуг, которые граждане уже сейчас могут получать через Единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные и местные порталы.

«В первую очередь нам было важно понять, насколько удобно пользоваться этими услугами: легко ли их найти, если требуется, понятно ли сразу, что надо делать, можно ли заполнить и отправить необходимые документы в электронном виде и так далее. Мы оценивали услуги с точки зрения обычного гражданина, не имеющего высокого уровня административной компетентности. Можно говорить о значительном прогрессе: электронные услуги, безусловно, становятся доступнее и понятнее, существенно облегчая взаимодействие граждан с органами власти», - сообщила она.

Услуги оценивались в нескольких номинациях. В первой, «Государственные электронные услуги, предоставляемые территориальными органами федеральных органов власти и региональными органами исполнительной власти», выбрали сразу двух победителей: департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (услуга - «Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет») и департамент информатизации Тюменской области («Прием заявок (запись) на прием к врачу. Мобильное приложение «Медицина 72»).

Во второй номинации, «Муниципальные электронные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления в крупных городах», определили трех лучших. Первые - административный департамент мэрии Тюмени (услуга - государственная регистрация заключения брака, процедура «Запись на торжественную регистрацию брака»), вторые - комитет связи и информационных технологий администрации Екатеринбурга («Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования») и третьи - муниципальное казенное учреждение «Информационный центр «АСУ-город» Сургута с аналогичной услугой.

Как отметил председатель комитета связи и информационных технологий администрации Екатеринбурга Марк Марков, в настоящее время в Екатеринбурге более 70 муниципальных и государственных услуг переведено в электронный вид. Для участия в конкурсе специалисты выбрали самую востребованную у граждан.

«Это действительно очень значимая услуга для населения, особенно для молодежи, она очень востребована на портале госуслуг. Конечно же, таких услуг хочется делать все больше, но, к сожалению, мешает неподготовленность некоторых слоев населения, особенно возрастных, которые не умеют пользоваться компьютером. Однако мы работаем над этим, занимаемся обучением, проводим курсы компьютерной грамотности. И из года в год видим, что состояние улучшается в этом направлении. Например, растет популярность таких услуг, как запись к врачу, на получение каких-то социальных льгот», - поделился Марков.

Наконец, победителями в третьей номинации - «Муниципальные электронные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления в малых городах и муниципальных районах» - стали администрация ГО «Город Лесной» («Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»), управление образования администрации города Урай («Зачисление в образовательную организацию, реализующую основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования») и департамент по социальным вопросам администрации города Ишима («Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу»).

Отметим, что на сегодняшний день в УрФО, по словам директора уральского филиала «Ростелекома» Геннадия Чернавцева, переведены в электронный вид и доступны к получению через портал государственных услуг более 1 800 региональных и свыше 3 600 муниципальных услуг. На портале зарегистрированы более 2,4 млн человек. Только за 2014 год жителям Урала оказано около 780 тысяч услуг в электронном виде.

«Эти цифры говорят о том, что массовое распространение перешло на новый качественный уровень. В дальнейшем наши шаги - это не только оказание электронных услуг, а собственно продвижение ключевых сервисов нашей страны, это и «Безопасный город», и система «112» и так далее. То есть мы будем уходить от отдельных разрозненных информационных систем», - заявил Чернавцев.

Он добавил, что в Свердловской области будет продолжаться работа по внедрению электронных услуг во всех муниципальных образованиях.

«Я думаю, что во всех муниципальных образованиях, крупных и маленьких, тоже электронные услуги будут востребованы. Для их внедрения в первую очередь нужны инфраструктура и бюджет, поэтому в передовиках будут города, где есть эти два условия. Остальные, естественно, подтянутся», - сказал Чернавцев.

По его оценкам, уже через три года на всей территории Свердловской области будут доступны электронные услуги.

 

© Служба новостей «АПИ»
Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Пятница, 26 апреля 2024
 

Читайте также