Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

На свердловскую магистраль «насели» тяжеловесы. Они сокращают расходы

15 июля 2013 13:50

ЕКАТЕРИНБУРГ. С начала текущего года на СвЖД было сформировано и пропущено более 5 тыс. тяжеловесных поезда весом от 7 тыс. до 9 тыс. тонн. Это на 51% больше, чем за аналогичный период прошлого года,- сообщили АПИ в службе корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги.

Увеличилось и количество длинносоставных поездов, здесь динамика поскромнее - рост по сравнению с прошлым годом на 14%.

Как рассказывают специалисты магистрали, формирование поездов повышенного веса и длины - мера по сокращению эксплуатационных расходов ОАО «РЖД». Подобная практика, по словам представителей железной дороги, позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность дорог.

В связи с этим перед СвЖД на 2013 год поставлена задача провести 10 тыс. поездов весом 7 - 9 тыс. тонн, в том числе 1600 поездов весом 8 тыс. тонн и 850 поездов весом 9 тыс. тонн. Это позволит увеличить средний вес поезда на 0,5%, длину состава на 1,3%, производительность локомотива на 0,5%.

Есть здесь и свои заковырки. Особенность Свердловской железной дороги заключается в том, что она пересекает Уральский хребет, где меняются весовые нормы (необходимо делить грузовые составы, чтобы сократить их вес). Для пропуска транзитных поездов на участках со сложным горным профилем от поездов весом свыше 6 тыс. 300 тонн, поступающих с дорог востока, приходилось отцеплять группы вагонов, «излишних» по весу (такая технология приводит к непроизводительным потерям).

Как уверяют на дороге, решением этой проблемы стал рожденный совместным предприятием Синары и Siemens электровоз серии 2ЭС10 «Гранит». Напомним, в 2011 году президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин лично «обкатывал» новый электровоз и провел его с рекордным грузом в 9 тыс. тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до станции Первоуральск.

«При стандартных весовых параметрах «Гранит» способен водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11»,- пояснили на железной дороге.

Добавим, в течение 2012 года на СвЖД поступило 30 новых грузовых электровозов серии 2ЭС10.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Суббота, 20 апреля 2024
 

Читайте также