Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Президент «РЖД» перевел через границу Европы и Азии новый электровоз «Гранит» с составом из 100 вагонов

4 августа 2011 17:40
ЕКАТЕРИНБУРГ. Президент ОАО «РЖД», Владимир Якунин провел сегодня новый экспериментальный электровоз 2ЭС10 «Гранит» в трехсекционном исполнении, с рекордным грузом в 9 тыс. тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до станции Первоуральск, — сообщает корреспондент АПИ.
Новый электровоз за 40 минут перевез на расстояние около 50 километров состав из 100 вагонов суммарной длинной в 1,5 километра. В опытной поездке также приняли участие председатель правления «Siemens AG» Петер Лешер, председатель совета директоров ЗАО Группа «Синара» Дмитрий Пумпянский, губернатор Свердловской области Александр Мишарин и начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов.
После завершения опытной поездки, Владимир Якунин поделился своими впечатлениями от вождения экспериментального электровоза. «Это совершенно другие ощущения. Впечателения самые восторженные», — заявил глава РЖД, добавив, что опытная поездка стала историческим событием.
«Хочу поделиться маленьким секретом. Когда мы ехали с Петером Лешером в кабине, то в разговоре пришли к выводу, что эта поездка стала поистине знаковым и историческим событием. Впервые в советской и российской истории такой электровоз с таким грузом был переведен через границу Европы и Азии. Это событие стало возможным благодаря усилиям немецких и русских инженеров», — пояснил он.
Примесчательно, что сразу после поездки в адрес председателей правительств Германии и России, которые принимали участие в создании условий для реализации этого проекта, были посланы телеграммы со словами благодарности и поздравлениями.
Поделился впечатлениями от вождения нового локомотива и Александр Мишарин: «Если сравнивать старый электровоз ВЛ11 с 2ЭС10 «Гранит», то пересесть с ВЛ11 на новый электровоз примерно, то же самое, что пересесть с «Москвича» на BMW или с ГАЗ-51 на Mercedes». По его словам, благодаря повышенной мощности новый электровоз способен тянуть груз в полтора раза больше чем обычный, что позволит на 30% увеличить пропускную способность железнодорожного участка Екатеринбург – Первоуральск.
Губернатор также выразил уверенность в том, что сегодня руководство трех основных создателей этого электровоза («Гранит» создан на производстве «Уральских локомотивов» — совместном предприятии Группы «Синара» и Siemens, в соответствии с техзаданием ОАО «РЖД» — прим. Ред.) проведут сегодня последний этап переговоров и заключат договор о производстве такой железнодорожной техники на территории Свердловской области.
Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович в свою очередь сравнил опытную поездку на «Граните» с запуском высоскоростного поезда «Сапсан», только в сфере грузоперевозок. И выразил надежду, что сертификат соответствия электровоза, который позволит запустить его в промышленное производство, будет получен к старту в сентябре этого года на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в подмосковной Щербинке международного салона железнодорожной техники и технологий «ЭКСПО 1520».
Серийнопе производство новых локомотивов 2ЭС10 в Верхней Пышме планируется начать уже в октябре и согласно существующим договоренностям к 2016 году будет выпущена 221 такая машина.
И как добавил начальник СвЖД Алексей Миронов использование новых локоотивов позволит реализовать программу по повышению пропускной способлности уральской магистрали за счет вождения составов повышенной грузоподъемности, так называемых «тяжеловесов», является одним из основных направлений развития железнодорожной отрасли. Особое значение вождение «тяжеловесов» сейчас приобретает в условиях сложных рельефных участков на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог.




 
Четверг, 25 апреля 2024
 

Читайте также