Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

«СвЖД – перезагрузка»: магистраль в 2013 году сократит сроки доставки грузов

25 января 2013 17:28

ЕКАТЕРИНБУРГ. Рынок железнодорожных грузоперевозок Урала в последние годы переживал непростые времена. Сложное выстраивание отношений между тремя главными участниками перевозочного процесса: грузоотправителями, перевозчиком и операторами подвижного состава приводило к дисбалансу отрасли в целом.

Однако именно консилиум этих трех сторон, поддержанный правительством, позволил сдвинуть ситуацию с мертвой точки, «перезагрузив» ряд вопросов, связанных с грузоперевозкой.

В частности на последнем заседании регионального координационного совета, в котором приняли участие руководители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД», региональных органов власти, союзов и ассоциаций, предприятий Свердловской области, а также компаний-операторов подвижного состава, и.о. начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин, отметил, что в настоящее время магистраль обеспечивает ритмичную перевозку всех грузов.

По результатам 2012 года грузооборот на СвЖД составил 179,6 млрд тарифных тонно-км, что на 6,8% больше, чем в 2011 году.

Погружено на магистрали было 127,3 млн тонн различных грузов. Здесь также отмечается рост в 2,5% по отношению к прошлому году.

Причем уверенный рост наблюдается по большинству основных направлений: например, погрузка нефти и нефтепродуктов в 2012 году увеличилась на 5,8% к показателям начала года, а погрузка строительных грузов на 17,8%. Рост погрузки черных металлов составил 6,8%.

Отмечают значительное улучшение ситуации и в областном правительстве.

Как рассказал АПИ и.о. замминистра промышленности и науки Свердловской области Вячеслав Тюменцев, сегодня наблюдается положительная динамика в решении проблем грузоперевозок на территории Свердловской области.

«В свое время для стабилизации ситуации была создана рабочая группа, которая занимается конкретно решением проблем при перевозке грузов областных промпредприятий. С 16 августа прошлого года по 1 января нынешнего мы встречались 16 раз. Было решено много вопросов. Например, в ситуации с вывозом продукции лесопромышленного комплекса с производственных площадок СвЖД предоставила свой вагонный парк по приемлемому для лесозаготовителей тарифу. Точно так же в ручном режиме СвЖД решает проблемы с перевозками грузов металлургических и машиностроительных предприятий региона»,- рассказал Вячеслав Тюменцев.

Оценивая другие итоги совместной работы, участники координационного совета, отметили, что проблемы нехватки вагонов остались в прошлом.

«В 2012 году большая часть обращений грузоотправителей в адрес дороги была посвящена вопросам повышения скорости продвижения вагонов. СвЖД удалось добиться позитивных результатов и в этом направлении»,- добавляют участники РКО.

В частности, были улучшены качественные показатели использования подвижного состава.

«На 38 тонн (+1%) к уровню прошлого года вырос средний вес грузового поезда, его длина достигла 67,1 вагона (+0,6 вагона), увеличилась среднесуточная производительность и пробег локомотива. В целом был улучшен график движения грузовых и пассажирских поездов»,- комментируют в пресс-службе СвЖД.

Эксперты добавляют, что это не все позитивные изменения. По мнению участников РКО, усиление роли государства в регулировании ситуации с избыточным парком вагонов на сети дорог, изменение законодательства в свете инициатив ОАО «РЖД» в конечном счете способны привести не только к улучшению эксплуатационной обстановки, но и в целом стабилизировать объемы грузовых перевозок.

СвЖД же со стороны запланировало ряд масштабных мер, которые должны способствовать данному процессу.

«На СвЖД разработана комплексная программа снятия инфраструктурных ограничений до 2020 года. Инвестиционная программа 2013 года составит 32 млрд рублей, в том числе 12,4 млрд рублей - по Свердловской области. Средства пойдут на развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности движения, увеличение пропускной способности магистрали, обновление тягового подвижного состава»,- рассказывают в пресс-службе магистрали.

Более того, будет увеличен объем перевозок тяжеловесными и длинносоставными поездами. Также на СвЖД будут развивать удачный опыт, полученный за счет внедрения технологии движения грузовых поездов по «твердым ниткам» графика.

Как подчеркнул и.о. начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин, переход на регулярное грузовое движение позволяет оптимизировать ключевые ресурсы перевозочного процесса.

Еще одним катализатором развития грузоперевозок должен стать документ, подписанный первым вице-президентом ОАО «РЖД» Вадимом Морозовым.

«Проект единого сетевого технологического процесса (ЕСТП) упорядочивает технологию управления вагонным парком и направлен на организацию системного взаимодействия всех участников рынка»,- отмечают в пресс-службе магистрали.

Как подчеркивает Валерий Фомин, сперва заработают не все нормы данного документа.

«Одной из задач текущего года станет реализация данной технологии в полном объеме»,- констатирует и.о. начальника Свердловской железной дороги.

В целом стоит отметить, что если ряд системных изменений, запланированных железной дорогой, будет выполнен, то ситуацию с грузоперевозками удастся не только стабилизировать, но и, возможно, повысить конкурентоспособность и привлекательность железнодорожных перевозок.

3


Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Пятница, 3 мая 2024
 

Читайте также