Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

СвЖД в 2013 году «вольет» в железнодорожные переезды 60 млн рублей. Зачем?

18 апреля 2013 09:37

ЕКАТЕРИНБУРГ. Всем известно, что железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности.

Но статистика говорит лучше слов. По данным ОАО «РЖД», в 2012 году произошло 256 столкновений с поездами. В результате пострадали около 200 человек, 57 человек погибли, повреждено более 100 локомотивов.

На Среднем Урале статистика не столь ужасающая, что, правда, не делает ее менее печальной. В частности, по данным УГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области, в 2012 году автолюбители нарушили правила дорожного движения на железнодорожных переездах почти 8 тыс. раз. Семнадцать из этих случаев закончились авариями, в которых три человека погибли, еще трое получили травмы.

Данные за три месяца текущего года следующие: на СвЖД произошло уже три ДТП на переездах, пострадавших нет. Как рассказывают на железной дороге, все ДТП произошли по вине водителей, выехавших на переезды.

Всего за это время дежурными по переездам выявлен 221 случай нарушения ПДД. Информация о них передана в правоохранительные органы, вот только ответственность понесли всего 22 водителя: двое лишены прав, еще 20 оштрафованы.

Остальные либо предупреждены, либо избежали ответственности. И дело тут в том, что по законодательству, нарушения, зафиксированные дежурными, не являются юридическим обоснованием для принятия мер к нарушителям, а камер на большинстве переездов нет.

По мнению экспертов, только камеры видеофиксации смогут дать неоспоримые доказательства правонарушений. Но средства, выделяемые СвЖД в рамках программы по повышению безопасности движения на переездах, не могут быть направлены на установку систем видеонаблюдения (для ОАО «РЖД» подобное использование средств является нецелевым).

Как рассказывают представители свердловской магистрали, проблему обеспечения безопасности на железной дороге пытаются решить комплексно. Затраты на модернизацию жд переездов в 2013 году составят 60 млн рублей.

За эти деньги планируется провести капитальный ремонт девяти переездов, на 42 - заменят настил с укладкой резино-кордового покрытия. На пяти переездах будут проведены работы по модернизации автоматической сигнализации (АПС), еще четыре переезда оборудуют шлагбаумами более совершенной модификации. На 21 переезде будет улучшено электроснабжение и освещение.

Параллельно специалисты дороги попытаются «достучаться» до самих водителей, от разумного поведения которых, значительно зависит уровень аварийности на переездах.

Для примера, в первом квартале этого года сотрудники магистрали уже провели 5,8 тыс. бесед с водителями и выдали более 7 тыс. памяток о правилах проезда через переезды.

Но усилиями одних железнодорожников в таком сложном вопросе добиться максимального эффекта не получится.

Железная дорога уже не раз выходила в областные правительства и к властям муниципалитетов с предложением о совместном финансировании проекта по оснащению системами видеофиксации переездов, на которых интенсивность движения составляет более 10 тысяч автомобилей в сутки. Только на первом этапе необходимо включить в проект 39 железнодорожных переездов (в том числе 23 на территории Свердловской области), но у местных и региональных бюджетов хватает своих статей расходов.

В этом году СвЖД планирует на собственные средства оборудовать системой видеофиксации «Одиссей», два переезда: 63 км ст. Храмцовская и 77 км перегона Перебор - Кунавино (как мы писали ранее, видеофиксация нарушений позволит повысить дисциплину водителей за счет неотвратимости наказания).

Итог же таков: к решению проблем безопасности на переездах должны подключиться все заинтересованные стороны (тут есть и «узкие места» в законодательстве, и недостаток средств, и неопределенность в зонах ответственности). Особо стоит отметить ряд переездов и автомобильных подходов к ним, которые фактически вообще не имеют балансодержателя. В такой ситуации обойтись без реальной поддержки со стороны органов власти всех уровней невозможно.

Например, ситуацию с железнодорожными переездами могло бы облегчить строительство автодорожных развязок (путепроводов). Но подобная «стройка» требует привлечение средств как минимум регионального бюджета, а лучше и федерального с привлечением частных инвесторов.

Пока же не будет согласованных действий властей в этом направлении, ситуация с переездами будет меняться крайне медленно.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Пятница, 3 мая 2024
 

Читайте также