Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Проект Мишарина не получил финансирования: скоростных дорог к ЧМ-2018 не будет

23 августа 2012 13:15

МОСКВА. Федеральный бюджет на 2013-1015гг. не предусматривает расходы на строительство высокоскоростных магистралей (скорость движения по ним 350-400 км/ч). Как сообщают «Ведомости», об этом заявили несколько федеральных чиновников.

Расходы на проекты не были заложены и в инвестпрограмме РЖД до 2020г. (ее объем - 5,6 трлн руб. при дефиците 1,9 трлн руб.).

Высокоскоростные железные дороги Москва-Санкт-Петербург и Москва-Екатеринбург должны были связать города, в которых будут проходить матчи чемпионата мира по футболу в 2018г. Отметим, проект высокоскоростных магистралей принадлежит экс-губернатору Свердловской области Александру Мишарину.

Их предполагалось построить на условиях концессии при софинансировании государства: 70% стоимости проекта приходилось на бюджетное финансирование. Начало строительства магистралей было запланировано на следующий год.

В материалах РЖД строительство магистрали в Санкт-Петербург было оценено в 1,12 трлн руб., вдвое дороже - дорога до Екатеринбурга.

По планам железнодорожников, первый проект сокращает время в пути до 2,5 ч вместо нынешних 3,5 ч. Дорога из Москвы в Екатеринбург сократила бы дорогу с нынешних 26 ч до 8 ч.

Как сообщили федеральные чиновники, основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015гг. - стоимость этих проектов.

Отметим, подготовка к чемпионату мира по футболу была единственным для РЖД реальным шансом построить скоростные магистрали. Однако, по словам близкого к компании источника, РЖД не сдается и уже подготовила план на случай неблагоприятной ситуации с госфинансированием.

Сотрудник компании рассказал, что еще в начале августа глава РЖД Владимир Якунин написал в правительство письмо, предложив в нем новую схему строительства высокоскоростных трасс. Это поэтапное строительство высокоскоростных железных дорог, что уменьшит нагрузку на бюджет. Хотя, стоимость строительства трасс и соотношение государственного и частного финансирования остаются прежними.

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Понедельник, 29 апреля 2024
 

Читайте также