Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

В Екатеринбурге придумали, как сэкономить при строительстве второй ветки метро

6 ноября 2014 13:09

ЕКАТЕРИНБУРГ. Комитет по строительству администрации Екатеринбурга предложил две инновационные технологии для строительства второй ветки метро в столице Урала, - сообщили АПИ в пресс-службе мэрии.

Новые технологии позволят сократить сроки строительства и сэкономить финансы. Первой инновацией являются двупутные тоннели с боковыми станциями метро. В России уже существуют подобные линии - например, в Санкт-Петербурге - «Фрунзенская - Приморская».

«Идея в том, что мы строим не два тоннеля, а один, в котором поезда ходят на разных уровнях. Станции предлагаем выполнять с боковыми платформами. То есть сама станция находится сбоку от тоннеля и может быть построена открытым способом», - рассказал начальник производственно-технического отдела комитета по строительству мэрии Екатеринбурга Михаил Ладейщиков.

Преимущества конструкции состоят в сокращении срока строительства в 1,5 раза, снижении объемов переустраиваемых коммуникаций, местоположении платформ непосредственно в тоннеле, отсутствии соединительных тоннелей, что значительно сокращает работу по их бурению и затраты, а также вдвое снижает нагрузку на надземные здания.

Второй инновацией является практически полная автоматизация метро благодаря установке специальных датчиков на станциях.

«Это 27 систем, которые делятся на группы: управление движением поездов, электро-механическими устройствами (перевод стрелок), обеспечение безопасности (воздух, вода, давление), продажа билетов и информационная связь с пассажирами. Для этого нужно организовать специальный центр диспетчерского управления, который будет контролировать подвижные составы, эскалаторы, двери, насосы, информационную систему и безопасность», - пояснил Михаил Ладейщиков.

Благодаря технологии сократятся расходы на электричество, будут исключены ошибки из-за человеческого фактора. Кроме того, будет осуществляться регламент обслуживания станций и оперативно устраняться инциденты. Помимо этого, для размещения серверов требуется меньше пространства, чем для персонала. Системы автоматизации уже реализованы в таких странах, как Китай, Дания и Турция.

«Эти технологии стоят менее 2,5% от общей стоимости строительства метрополитена, при этом они позволят обеспечить сокращение расхода электроэнергии при эксплуатации за счет более экономичного разгона и торможения поездов, пропадет необходимость в регламентных осмотрах, так как системы диагностики автоматически проверяют состояние деталей и узлов, серьезно повышается эффективность за счет единого центра управления. И самое главное, это совсем другой уровень безопасности перевозок! При этом объем автоматизации станций будет зависеть от количества денег, которые мы в будущем планируем получить», - рассказал Михаил Ладейщиков.

Отметим, что в настоящий момент в столице Урала функционирует лишь одна ветка метро протяженностью 13 км, на которой расположено девять станций. Вторая ветка метро, как предполагается, будет иметь протяженность 17 км и включать в себя 13 станций - от микрорайона ВИЗ до Втузгородка и Каменных палаток. Первая очередь будет состоять из четырех станций: «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских коммунаров» и «Площадь 1905 года». Время поездки по ней составит 5,5 минуты.

 

© Служба новостей «АПИ»
Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Вторник, 18 июня 2024
 

Читайте также