Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Полярные проекты «Корпорации развития» зависли в кабинетах московского офиса Сергея Маслова

19 марта 2014 16:28

МОСКВА. Эксперты, проанализировав деятельность Сергея Маслова на посту топ-менеджера «Корпорации развития», обозначили вероятные причины пробуксовки проектов компании. Среди них - плохая организация работы команды, а также удаленность руководителя от мест строительства инфраструктурных объектов (офис корпорации находится в Москве, тогда как площадки реализуемых проектов - в УрФО). Последнее, в частности, не лучшим образом влияет на оперативность и эффективность принятия управленческих решений.

Местные менеджеры, занятые в проектах «Корпорации развития», привыкли, что «большой» начальник находится постоянно в Москве, прибывая в УрФО только для отчетов перед акционерами. В таких условиях они легко могут создавать видимость работы, активизируя свою деятельность только в дни присутствия топ-менеджера на Урале. Не остаются без внимания СМИ и правоохранителей чартеры, которыми Сергей Маслов летает из Москвы на важные совещания. Ведь частные самолеты стоят дорого, а из каких средств это оплачивается - вслух не говорится.

Стоит вспомнить, что еще на стадии обсуждения проектов «Корпорации развития» (в то время «Урала промышленного - Урала полярного») был озвучен тезис: «развитие транспортной инфраструктуры невозможно без комплексного подтверждения запасов углеводородов и руды». Каждый построенный километр железной дороги и каждый выработанный киловатт должен обеспечиваться конкретными месторождениями с просчитанной финансовой отдачей после строительства инфраструктурных объектов.

Время показало, что эффективно выстроить работу по геологоразведке команда Сергея Маслова не может. Между тем, государственное финансирование транспортных проектов «КР» возможно, только если будут гарантии в виде подтвержденных запасов углеводородного сырья.

Привлечение частных средств также окажется невозможным, если обещания по срокам не будут выполняться. А завершение строительства того или иного объекта - ТЭС «Полярной» в Салехарде, моста через реку Надым - откладывалось уже неоднократно. В свое время президент РФ Владимир Путин и первый полпред президента в УрФО Петр Латышев, дав старт грандиозному мегапроекту, возлагали на него большие и, видимо, неоправданные надежды.

Так и не увидев результатов работы, о выходе из состава акционеров и инвесторов проекта корпорации «Полярный кварц», реализуемого в Югре десятый год, объявило РОСНАНО. Решение стало следствием скандала между акционерами и руководством «Корпорации развития». Сообщалось, что активы были переданы без свидетельства о регистрации права на них. К тому же предприятие оказалось нерентабельным из-за высоких транспортных затрат на доставку продукции. Еще одним камнем преткновения стало то, что на «Полярном кварце» до сих пор не организован полный цикл производства - это являлось одним из условий сотрудничества с РОСНАНО.

Напомним, в 2011 году между РОСНАНО, «Корпорацией развития», правительством ХМАО и Ханты-Мансийским банком было подписано инвестиционное соглашение, по условиям которого в число акционеров «Полярного кварца» вошел банк с размером инвестиций в 400 млн рублей в обмен на долю и в «КР», и в РОСНАНО. В итоге, по данным Арбитражного суда Ханты-Мансийского АО, банк еще в 2011 году взыскал 631 млн рублей с «Корпорации», выйдя из проекта. Теперь обещанные РОСНАНО 70% инвестиций в «Полярный кварц» (более 1 млрд рублей) так и останутся на бумаге, которая после разрыва договора о сотрудничестве не имеет никакой юридической силы.

Решение госкомпании не работать с топ-менеджером «Корпорации развития» еще больше пошатнула веру акционеров в Сергея Маслова как антикризисного управляющего. При его утверждении на должность «главного спасителя» одного из самых приоритетных мегапроектов России никто и подумать не мог, что главными мерами по выходу предприятия из непростого положения станет расторжение договора с РОСНАНО, пробуксовка проектов по строительству транспортных артерий и заморозка возведения энергомощностей.

Кроме того, в тот момент никто не предполагал, что гендиректор компании будет почти все время находиться в Москве, что, помимо вышеупомянутой неэффективности управления, еще и влечет за собой чрезмерные расходы. Траты на фонд оплаты труда аппарата в российской столице - а это около 10 млн рублей в месяц - себя не оправдывают, поскольку деньги капают, а реализация проектов так и стоит на месте.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Вторник, 23 июля 2024
 

Читайте также