Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

«Ростелеком» показал «закулисье» ремонта линий связи

31 августа 2015 16:07

ЕКАТЕРИНБУРГ. Мастер-класс по устранению повреждений и аварий на линиях связи провели специалисты «Ростелекома» в Екатеринбурге,- передает корреспондент АПИ. Работники компании показали, как устраняются аварии на сетях, каким образом мастера могут удаленно работать с компьютерами или ТВ-приставками абонентов, а также откуда ведется круглосуточный мониторинг за линиями связи по всей Свердловской области.

Первый в маршруте - кабинет службы технической поддержки. Ее специалисты круглосуточно решают проблемы пользователей с помощью программного обеспечения, которое дает возможность дистанционно подключаться к оборудованию абонента. Так техподдержка может собрать всю необходимую информацию о произошедшей неполадке и попытаться ее исправить. Контрольный срок, в течение которого проблема должна быть устранена, - 15 минут.

Специалисты службы технической поддержки круглосуточно решают проблемы пользователей с помощью программного обеспечения, которое даёт возможность дистанционно подключаться к оборудованию абонента

«Предположим, у абонента при просмотре интерактивного телевидения рассыпается изображение. Чтобы найти причину неисправности, мы используем несколько корпоративных систем. Первая из них - сервисная платформа: с абонентского логина мы заходим, видим, какой в данный момент абонент смотрит канал и что ТВ-приставка на своем сетевом интерфейсе фиксирует ошибку. Характер этой ошибки - физическое повреждение, то есть либо проблема с оптикой, либо с патч-корд между приставкой и терминалом. Вторая корпоративная система, которую мы используем для диагностики, - это система ЕМС. Здесь мы можем посмотреть статистику абонентского порта. В данном случае нас интересует параметр затухания сигнала. Сейчас мы видим, что он выше нормы. Соответственно, это указывает на проблемы с оптической линией. Также мы можем зайти в журнал подключений, где увидим потери оптического сигнала - проблемы либо с медиаконвертором, либо с самим патч-корд. Соответственно, данную заявку мы отправляем инженерам»,- рассказал ведущий специалист службы техподдержки «Ростелеком» Антон Родников.

Инженеры (второй пункт программы) занимаются тем, что находят повреждения линий связи в квартире и устраняют их. Большая часть проблем - 90% - решается в течение 24 часов, остальные 10% требуют не более двух суток.

«Попадая в квартиру или офис клиента, сначала мы проводим визуальный осмотр. В данном случае техподдержка уже сообщила, что повреждение на линии связи есть. Чтобы определить его место, используем оптический фонарик»,- объяснил инженер «Ростелекома» Александр Тыщуков.

Оптический фонарик выглядит, как обычный, но светит тонким красным лучом. Когда Александр направляет его на предполагаемое место повреждения, место разрыва провода светится.

Оптический фонарик выглядит, как обычный, но светит тонким красным лучом

«Так происходит потому, что оптическое волокно - это стекло, и при разломе свет начинает выходить наружу. А весь принцип передачи информации по световолокну заключен именно в том, чтобы не пропускать свет, чтобы он не выходил во внешнюю среду»,- рассказал инженер.

Далее, когда место разрыва найдено, края провода очищаются от внешней изоляции и при помощи специального аппарата - сварочника, концы спаиваются. Затем аппарат сам проверяет, насколько качественно сделал работу: как плотно волокна прилегают друг к другу после сварки, можно ли этот провод разорвать. После всех манипуляций кабель возвращают на прежнее место.

Когда место разрыва найдено, края провода очищаются от внешней изоляции и при помощи специального аппарата - сварочника, концы спаиваются

Третий пункт - оперативно-диспетчерская служба. Это стратегически важный элемент компании, осуществляющий круглосуточный мониторинг линий связи. Служба занимается повреждениями оборудования, размещенного на улицах.

Специалисты компании получают сигнал либо визуально, при помощи мониторинга, либо по телефону. Дежурный инженер поднимает аварийно-восстановительную бригаду, и она приступает к устранению повреждения. Сроки зависят от степени сложности и составляет от 45 минут до нескольких часов. В случае нарушений контрольных сроков снижается премия работников.

Оперативно-диспетчерская служба – стратегически важный элемент компании, осуществляющий круглосуточный мониторинг линий связи

Финальная точка маршрута - бомбоубежище, рассчитанное на 300 человек. Таких у компании несколько, однако укрыться в них в случае чего смогут только сотрудники «Ростелекома».

Финальная точка маршрута – бомбоубежище, рассчитанное на 300 человек


© Алена Абрамова, «АПИ»
Фотографии предоставлены пресс-службой компании «Ростелеком».
Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Пятница, 29 марта 2024
 

Читайте также