В Якутске открылась лаборатория по клонированию вымерших животных

31 августа 2015 15:40

ЯКУТСК. Первая в России лаборатория по изучению ДНК вымерших животных начала работу в Якутске. Об этом журналу «Огонек» сообщил директор Музея мамонта Семен Григорьев.

Для реализации проекта усилия объединили Северо-Восточный федеральный университет, южнокорейский Фонд биотехнологических исследований Sooam и Пекинский институт геномики.

Основная задача лаборатории - поиск живых клеток для последующего клонирования. В первую очередь исследователи рассчитывают возродить мамонтов. Живую клетку, пригодную для клонирования, можно отыскать лишь в хорошо сохранившихся тушах животных. Именно на территории Якутии, где вечная мерзлота проникает на несколько метров вглубь земли, были найдены 95% всех известных в мире древних животных с мягкими тканями. Однако мало только найти тушу, важно выработать методику, которая позволит грамотно ее разморозить.

«Сейчас считается, что для выделения ДНК ископаемых животных в качестве исходного материала лучше всего подходит шерсть, Но опять же только что извлеченная из вечной мерзлоты. Надо успеть все сделать, пока не начал разрушаться кутикулярный слой, так как тут же на волос начнется нашествие современных микроорганизмов»,- отмечает директор Зоологического музея Зоологического института РАН Алексей Тихонов.

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».