ЕКАТЕРИНБУРГ. Свердловский Роспотребнадзор написал письмо начальнику управления экономической безопасности и противодействия коррупции регионального МВД с просьбой привлечь к уголовной ответственности продавцов пылесосов «Kirby», косметической продукции «DeSheli» и«MonPlatin», а также систем для подготовки и очистки воды «Bluefilters». Все они подозреваются в мошенничестве при реализации продукции, - передает корреспондент АПИ.
Как сообщили в пресс-службе надзорного органа, за 2013 год и первую половину 2014 года к ним поступило 154 обращения граждан, касающихся продажи пылесосов «Kirby», 158 обращений - относительно косметики «DeSheli», 84 обращения - косметики «MonPlatin» и 15 обращений по реализации систем для подготовки и очистки воды «Bluefilters».
Суть обращений сводилась к тому, что продавцы данных товаров вводили потребителей в заблуждение относительно свойств и качества продукции, не предоставляли полную и необходимую информацию о них. Зачастую потребительские свойства товаров и их стоимость были завышены.
Как рассказывают пострадавшие, при приобретении систем для подготовки и очистки воды «Bluefilters» проводился опыт с водопроводной водой, которая темнела с помощью гидролиза (опускание анода и катода под напряжением в банку с водой). При этом после проведения лабораторных исследований воды ее качество соответствовало установленным санитарным нормам и правилам.
При приобретении пылесосов торговой марки «Kirby» предоставлялись поддельные сертификаты на товар. Кредитные договоры заключали на дому у потребителя или поздно вечером (ночью) в офисе продавца. Деньги за товар по кредитному договору перечислялись третьим лицам (не продавцу), при этом у потребителя с данным лицом отсутствовали какие-либо гражданско-правовые отношения.
«Многие потребители отмечали, что подвергались психологическому или психотропному воздействию, им предлагались различные напитки (вода, чай, кофе), после их приема они не помнили, как заключали договоры, и на следующий день жалели о совершенной покупке, считая, что их обманули», - отмечают в Роспотребнадзоре.
В своих обращениях граждане ссылались на одних и тех же представителей, но при этом договоры заключались с разными хозяйствующими субъектами. В дальнейшем этот факт осложнял взыскание денежных средств, так как к моменту исполнения судебного решения, данные хозяйствующие субъекты уже не имели ни денег, ни имущества, которое можно было бы забрать. В итоге потребителю приходилось самостоятельно выплачивать банку все средства за кредит.
«На протяжении нескольких лет меняются группы непродовольственных товаров, но жалобы от потребителей остаются одинаковыми. Факты, указанные в обращениях, свидетельствуют о злоупотреблении доверием граждан со стороны представителей торгующих организаций», - говорят в Роспотребнадзоре.
В ведомстве отмечают, что обращения носят массовый характер по всей Свердловской области, именно поэтому полиция должна обратить на письмо самое тщательное внимание.
© Служба новостей «АПИ»
Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».