Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

ВСМ подвинули: совещание с Путиным в Ново-Огарево перенесло сроки финансирования магистрали Москва – Казань

7 ноября 2013 11:24

ЕКАТЕРИНБУРГ. Состоявшееся вчера в Ново-Огарево совещание, посвященное эффективному использованию средств фонда национального благосостояния (ФНБ), отодвинуло сроки финансирования магистрали Москва - Казань,- передает корреспондент АПИ.

Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ», 150 млрд руб. из фонда, изначально предусмотренные на строительство ВСМ-2, сейчас пойдут на другие проекты.

«Эти деньги могут быть направлены на развитие московского авиаузла (МАУ), например, на взлетно-посадочные полосы и инфраструктуру в Домодедово и Шереметьево»,- цитирует первого вице-премьера Игоря Шувалова, издание.

Впрочем, сам же Шувалов подчеркнул, что никто от проекта ВСМ-2 не отказывается.

«Проект ВСМ-2 «никто не закрывает» и дано поручение дополнительно проработать его финансово-экономическое обоснование. К вопросу о финансировании вернутся, когда будет точно понятно, сколько этот проект стоит, в какие сроки денежные средства могут возвратиться»,- добавил Игорь Шувалов.

Источники «Ъ» говорят, что решение по выделению средств ФНБ на ВСМ-2 может быть принято к февралю-марту, но перечень проектов, которые в первую очередь могут получить эти 150 млрд рублей, будет подготовлен уже в среднем через две недели.

Пока же, как писало агентство АПИ, ведется поиск, тех, кто получит право провести инженерные изыскания необходимые для разработки проектной документации и разработку самой документации участка Москва - Казань. С соответствующим меморандумом в октябре выступил экс-губернатор Свердловской области, а ныне первый вице-президент ОАО «РЖД» и генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.

Как говорится в меморандуме, победитель конкурса должен быть определен до конца 2013 года, а выполнить все работы он должен до 24 декабря 2014 года.

При этом от данной работы в большой степени будет зависеть, успеют ли построить участок до Казани к чемпионату мира по футболу. Как ранее заявлял президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, до окончания проектных работ он не может взять на себя ответственность и заявить, что дорога будет сдана в эксплуатацию к 2018 году.

«На данный момент я не могу взять на себя ответственность и даже сказать, что к 2018 году, к чемпионату мира по футболу, будет построена вся линия до Казани. Это покажет проект. Если говорить об участке от Казани до Екатеринбурга - это приблизительно 2020 год, но это мое экспертное заключение»,- рассказал тогда АПИ президент ОАО «РЖД».

К этому стоит добавить, что сам проект ВСМ-2 до сих пор вызывает крайне противоречивые мнения. Ряд экспертов считает, что развитие ветки Москва - Казань - Екатеринбург просто нецелесообразно.

«Развивая скоростное и высокоскоростное движение принципиально важно понимать, кто и для чего будет им пользоваться. Успех «Сапсана» на линии Москва - Санкт-Петербург объясним - это самый загруженный маршрут пассажирских перевозок в стране. Кто едет из Нижнего Новгорода в Москву и из Санкт-Петербурга в Хельсинки - тоже понятно. Пассажиропотока между, например, Казанью и Екатеринбургом, Екатеринбургом и Москвой я не вижу. Стоит вспомнить негативный опыт Испании, на долю которой приходится около 35% ВСМ в Европе. Загрузка более 50 маршрутов у них не превышает 15%, порой они ведут просто в никуда, связывают города, между которыми нет и не будет пассажиропотока, достаточного хотя бы для того, чтобы железная дорога не приносила операционных убытков... Важно не допустить подобных ошибок»,- приводит слова гендиректора инвестиционной компании «Регион» Анатолия Ходоровского журнал «Эксперт-Урал»

Как пишет журнал, не очевидны и «бонусы», которые получат пассажиры «Сапсанов» по сравнению с авиаперелетом.

«Например, поездка из Казани в Москву по ВСМ займет 3 часа 30 минут, перелет - 4 часа 30 минут (мы добавили к полутора часам полета усредненные три часа на дорогу в аэропорт, из него и на прохождение предполетных процедур). Необходимость продления магистрали до Екатеринбурга уже не так очевидна - на таком расстоянии поезд проигрывает самолету пару часов. Возможно, при заметной разнице в стоимости перевозки пассажиры закроют на это глаза, но пока по тарифам не было никакой информации»,- отмечает «Эксперт».

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Четверг, 25 апреля 2024
 

Читайте также