6 мая 2014 11:42
МОСКВА. Услуги интернет-магазинов стали меньше привлекать россиян. За первый квартал 2014 года резко упала посещаемость торговых онлайн-площадок. Кроме того, люди стали чаще откладывать покупки, из-за чего продажи снизились на 20-30%,- пишет «Российская газета».
По словам основателя исследовательского агентства DataInsight Федора Вирина, на ситуацию могла повилять паника, спровоцированная политическими событиями и падением курса рубля.
«Однако в марте-апреле рубль стабилизировался, и продажи должны были бы подрасти, но этого не произошло»,- отмечает он.
Примечательно, что в 2013 году на российском рынке электронной торговли отмечалась тенденция к росту. Этот сегмент Рунета увеличился на 23% и составил 520 млрд рублей, причем число покупателей росло быстрее, чем число покупок.
«Сначала человек заказывает в Интернете что-то одно, например одежду, потом начинает заказывать технику, продукты и так далее. Быстрее всего растет спрос на детские товары и доставку еды. Региональная электронная торговля растет быстрее, чем столичная. Региональные интернет-магазины имеют большое преимущество перед федеральными в скорости доставки. Лидерами по темпам роста сейчас становятся универсальные интернет-магазины, которые охватывают многие категории товаров. Маленькие магазины, которые были драйвером рынка в 2013 году, превратились в «планктон», который поедают крупные игроки. Подавляющее большинство маленьких магазинов обрабатывают два заказа в день или в неделю. Чуть больше магазинов получают больше 10 заказов в день»,- пояснил Федор Вирин.
Читайте также
29 апреля 2014 18:42 Потребители будут отслеживать путь рыбы до прилавков магазинов
через Интернет