Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

РЖД отказались признать инновационность продукции Уралвагонзавода

3 апреля 2014 18:14

МОСКВА. Продукция Уралвагонзавода, на которую компания хотела получить тарифную скидку от РЖД, не отвечает критериям инновации. Кроме того, до сих пор от УВЗ не поступило ни одного подтверждающего документа об устранении выявленных технических несовершенств вагонов. Об этом АПИ сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Независимый испытательный центр ОАО «ВНИИЖТ» вынес отрицательное решение в отношении полувагона 12-196-01, выпускаемого на «УВЗ». Как рассказали АПИ в пресс-службе ОАО «РЖД», оказалось, что в ходе комплекса испытаний были зафиксированы факты выхода деталей из строя, а пробег полувагона - дистанция, которую он может преодолевать без ремонта и замены запчастей - составил 56 тысяч км. Хотя, по сообщению «Коммерсанта» со ссылкой на копию отчета «ВНИИЖТ», вагон без отправки в ремонт должен пройти 500 тысяч км.

«На каждый факт выхода из строя деталей вагона составлен рекламационный акт и направлен производителю - УВЗ. Однако ни один из актов, доказывающих несовершенство конструкции, не был опровергнут. Подтверждающих документов об устранении замечаний не поступало»,- пояснили АПИ в пресс-службе РЖД.

Полувагон 12-196-01 используется для перевозки массовых насыпных, навалочных, штабельных и штучных грузов, которые не требуют защиты от осадков. Его конструкционная скорость составляет 120 км/ч. Такие вагоны закупают крупные грузовые перевозчики, например «Первая грузовая компания».

«С 2012 года в оперировании ПГК находятся более 600 полувагонов нового поколения производства Уралвагонзавода модели 12-196-01 повышенной грузоподъемности 75 тонн и нагрузкой на ось 25 тонн. Вагоны активно используются в перевозках железорудного сырья со Стойленского ГОКа и слябов Новолипецкого металлургического комбината»,- сообщили АПИ в пресс-службе ОАО «Первая грузовая компания».

Однако в РЖД АПИ рассказали, что в ходе использования полувагона 12-196-01 на сети отечественных железных дорог неоднократно происходила внеплановая отцепка вагонов из-за несовершенства конструкции. А это отрицательно сказывается на работе всей сети, требуя дополнительных маневров, временных и трудозатрат.

«РЖД не закупает грузовые вагоны, однако компания заинтересована в повышении эффективности эксплуатации вагонного парка, принадлежащего различным собственникам. РЖД не выгодно иметь на своей и без того «перегретой» инфраструктуре устаревший подвижной состав с неактуальными техническими характеристиками. Такие вагоны сдерживают увеличение скоростей движения, негативно влияют на путь, нуждаются в постоянном контроле в эксплуатации, частых осмотрах, частых заходах на плановые виды ремонта»,- пояснили в пресс-службе монополии.

Что касается тарифных скидок, то целью их введения в апреле прошлого года было стимулирование закупок собственниками инновационных вагонов. ФСТ определила их на уровне от 3% до 15% - в зависимости от дальности перевозки и типа вагона. Как пояснили АПИ в РЖД, скидка в тарифе на услуги ОАО «РЖД» предоставляется для вагонов любых производителей, которые в процессе эксплуатации и испытаний подтвердят заявленные характеристики, и будут признаны инновационными, то есть обладающими улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Пока скидку удалось получить только Тихвинскому вагоностроительному заводу (ТВСЗ) и сразу на пять моделей вагонов. Как сообщает «Коммерсантъ», из-за падения спроса ряд вагоностроителей согласились производить инновационные вагоны на базе ТВСЗ. Ведет такие переговоры и УВЗ, но, по словам источников издания, большее число производителей выбирают ТВСЗ - из-за отсутствия скидок у Уралвагонзавода.

Отметим, что претензии к качеству выпускаемой УВЗ продукцией РЖД предъявляло не единожды. Один из самых громких случаев произошел в ноябре 2010 года, когда на перегоне Хингуй - Худоеланская Восточно-Сибирской железной дороги сошли 12 грузовых вагонов с углем. Причиной стал излом боковой рамы тележки одного из вагонов, изготовленной на УВЗ. В результате движение по Транссибирской магистрали было парализовано на несколько часов, задержан пассажирский поезд. В материалах РЖД тогда появилась информация, что с 2006 года на железных дорогах России было допущено 30 случаев изломов боковых рам тележек производства УВЗ. В 2010 году произошло 10 изломов по вине ОАО «НПК «Уралвагонзавод».

«В связи с тем, что проблема качества продукции НПК «Уралвагонзавод» носит общегосударственный характер, РЖД и ПГК в очередной раз требуют от руководства НПК «Уралвагонзавод» предпринять все необходимые меры по недопущению подобных случаев»,- говорилось в материалах РЖД в 2010 году.


Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Четверг, 25 апреля 2024
 

Читайте также