Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Екатеринбургская корпорация «Маяк» «топит» дольщиков и подрядчика – следствие закрыло глаза на улики

21 ноября 2014 17:17

ЕКАТЕРИНБУРГ. Материалы следствия по делу об обманутых дольщиках дома на Рощинской, 9 в Екатеринбурге в ближайшее время будут направлены в суд. Обвинение по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору) выдвинуто против руководителей компании-подрядчика «Оптима-строй» - Николая Дощанского и Владимира Торосяна. Но потерпевшие называют проведенное расследование предвзятым, считая, что корпорация «Маяк», являющаяся застройщиком - главный инициатор махинаций с квартирами. О том, как правоохранительные органы закрывают глаза на очевидные факты и возвращаются методы 90-х с целью заставить молчать свидетелей, - в материале АПИ.

Строительство многоквартирного дома на Рощинской, 9, начатое в 2003 году компанией «Новый город», после ее банкротства в 2011 году было передано корпорации «Маяк». Генподрядчиком выступил ООО «Росстройинвест», подрядчиком - ООО «Оптима-строй» и несколько других организаций. На долю «Оптима-строй» выпало более 70% капитальных и отделочных работ.

Осенью 2012 года генподрядчик из-за финансовых затруднений предложил Николаю Дощанскому расплатиться с ним за выполненные строительные работы квадратными метрами, которые «Оптима-строй» сможет продать. Учредитель корпорации «Маяк», депутат ЗакСо Владимир Коньков подтвердил возможность привлечения средств новых покупателей. Уже 8 октября «Оптима-строй» и корпорация «Маяк» подписали договор уступки прав по договору участия в долевом строительстве на 30 квартир в доме по адресу Рощинская, 9. Сумма договора составила чуть более 98 млн рублей, которые подрядчик должен был выплатить корпорации в течение пяти дней.

По этому документу «Оптима-строй» реализовала в октябре основную часть квартир и таким образом привлекла 70 млн рублей новых дольщиков. Именно они в декабре 2012 года впервые начали требовать заключения основных договоров и их регистрацию в ФРС. В ответ корпорация «Маяк» подала заявление в суд на подрядчика, обвинив его в мошеннических действиях. Представители корпорации заявили, что договор о переуступке прав был расторгнут в одностороннем порядке на следующий же день после заключения - из-за того, что «Оптима-строй» не совершила по нему оплаты. Соответственно, все договора, заключенные между компанией и дольщиками, оказались недействительными. Позже следствие выяснит, что в реальности договор о переуступке прав был расторгнут «задним числом» 15 ноября, но значения это иметь для правоохранительных органов уже не будет, а «Маяк» успеет в декабре в ускоренном режиме перепродать квартиры новых дольщиков...

Следствие ведут... дольщики

Потерпевшие дольщики, брошенные корпорацией «Маяк» на произвол судьбы, узнали о перепродаже своих квартир из последнего тома уголовного дела. На одной из страниц оказался реестр реализованных объектов. Однокомнатную квартиру площадью 47 квадратных метров, которую 10 октября 2012 года приобрела у «Оптима-строй» Ирина Агафонова за 2,1 млн рублей, уже 12 декабря купила 70-летняя бабушка по уникальной цене - 6 млн рублей. В итоге стоимость квадратного метра в несданном монолитном доме в Чкаловском районе Екатеринбурга составила 148 тысяч рублей. Эта же старушка 14 декабря якобы заплатила еще 6 млн рублей за однокомнатную квартиру площадью 44 квадратных метра другого обманутого дольщика. По странному стечению обстоятельств фамилия покупательницы совпадает с фамилией, которая фигурирует в материалах уголовного дела со стороны корпорации «Маяк».

По мнению Агафоновой, женщины с маленьким ребенком, для которой новая «однушка» была долгожданным собственным домом, корпорация «Маяк» изначально поступила незаконно.

«Договор о переуступке прав был подписан 8 октября, я купила свою квартиру 10 октября. В договоре, который я видела, было прописано, что господин Дощанский должен в течение пяти дней - это письменное условие договора - оплатить обозначенную сумму. В последних статьях этого договора написано, что если он расторгается по инициативе одной из сторон, то в письменном виде она должна уведомить другую сторону за 30 дней. Получается, что письменные условия договора абсолютно не были соблюдены. Больше того, дату, когда был расторгнут договор, затруднились в показаниях следствию назвать как Блохин (Анатолий, гендиректор «Росстройинвест» - прим. ред.), так и Коньков-младший (Тимофей, президент корпорации «Маяк» - прим. ред.). Следствие реально доказало также, что 15 ноября Коробков (Игорь, вице-президент корпорации «Маяк» - прим. ред.) пригласил к себе в офис Дощанского и предложил расторгнуть старый договор задним числом. Есть и полная запись этого разговора», - рассказала на пресс-конференции Ирина Агафонова.

Дольщики заняли активную позицию с момента начала следствия. Они обращались во множество инстанций в надежде получить помощь в решении возникшей проблемы и устремить внимание правоохранителей и общественности на действия скандально известной корпорации «Маяк». Письма с просьбой о содействии пострадавшие направляли в администрацию президента России Владимира Путина, в рабочую группу депутата Александра Хинштейна по обманутым дольщикам, министерство строительства и развития архитектуры Свердловской области, правительство региона, прокуратуру области и отдельно Чкаловского района, комитет Госстройнадзора. Все обращения, как «достойные особого внимания», направлялись в подведомственные организации. Однако от нижестоящих чиновников приходили лишь отписки, «самые формальные, сути дела не соответствующие», либо ответ вообще не поступал.

Одним из последних примеров стало обращение в июне этого года к председателю следственного комитета РФ Александру Бастрыкину. Уже 17 июня в следственное управление по городу Екатеринбургу из Москвы пришло указание: «Рассмотреть в установленном порядке коллективное обращение о незаконных действиях депутата Законодательного собрания Свердловской области Конькова Владимира Андреевича». О результатах проверки следствие должно было сообщить заявителю. Но, как не сложно догадаться, дольщики до сих пор не проинформированы даже о том, проводились ли какие-либо действия в рамках указаний - не говоря уже о результатах.

По подозрению дольщиков, следственное дело имеет «коррупционный след» и корпорация «Маяк» намеренно выводится из фигурантов.

«Мы недовольны ходом следствия, наши доводы никак не воспринимались. Мы всегда говорили о том, что денежные средства «Оптима-строй» привлекала для строительства. И мы видели, как строился девятый дом на наши деньги. Мы видели, как нашими деньгами рассчитывались за стройматериалы. В материалах дела есть доказательства, что указания о привлечении средств поступали от корпорации «Маяк», непосредственно от Владимира Конькова. Но никаких действий следствие по этому поводу не предпринимает, и мы боимся, что следствие заходит в тупик и осудит невиновных», - заявил один из обманутых дольщиков Андрей Ершов.

Сейчас дольщики заявили ходатайство о проведении дополнительных следственных действий, потому что не были рассмотрены аудиозаписи, приложенные сотрудниками «Оптима-строй» и потерпевшими, не были проведены очные ставки с представителями корпорации «Маяк» и «Росстройинвест» - хотя обвиняемые об этом ходатайствовали. Не рассмотрены следствием и такие совпадения, как расторжение договора 15 ноября и вынесение Арбитражным судом Свердловской области решения о передаче объектов незавершенного строительства (домов №5, №8, №9, №7,1, №7,2, №7,3) созданным ЖСК. По утверждению дольщиков, все кооперативы, кроме дома №5, возглавили родственники и знакомые Конькова. Отметим, что ЖСК «Рощинский, 9» возглавил Анатолий Блохин - зять Конькова, который одновременно является гендиректором «Росстройнвеста».

«У нас принципов нет - пострадает твой ребенок, жена»

В круге близких друзей, вхожих в дом депутата Конькова, находился когда-то и руководитель «Оптима-строй» Николай Дощанский. По его собственному признанию, он посещал семейные праздники Коньковых и периодически помогал им в строительном бизнесе. Но дом на Рощинской, 9 стал не просто яблоком раздора и предательством партнера. После заведения следствия возникла угроза жизни и здоровью Дощанского и его семьи.

«Когда я начал свою бурную деятельность по поводу жалоб и решил писать заявление, на мою семью совершается покушение - поджог квартиры. В 12 часов ночи (я живу на втором этаже) бросили бутылку с зажигательной смесью, загорелся балкон. Мы с женой и ребенком, которому на тот момент было 4,5 года, выскочили на улицу. Я вернулся с огнетушителем и остановил возгорание. Вызвал полицию - она в течение часа не приехала. Тогда я пошел сам в Кировское отделение, рассказал обо всем. На что мне ответили: «Мы к вам утром приедем и будем разбираться, тем более у вас идет уголовное дело», - рассказал Дощанский.

После этого, по его словам, еще несколько раз происходили нападения. Каждый раз руководитель «Оптима-строй» снимал побои и писал заявления в полицию. Но это не помогало, а на телефон стали приходить смс с угрозами с заявлениями: «У нас принципов нет - пострадает твой ребенок, жена». Все тексты, как говорит Дощанский, сохранены.

Тем временем у сотрудников «Оптима-строй» ушли финансовые средства. Корпорация «Маяк», по словам Дощанского, забрала у компании собственное производство пазагребневых плит и пилораму, продукция которых использовалась при строительстве дома на Рощинской, 9.

«Когда с Коньковым у нас начали происходить недоразумения, нас просто оттуда выставили. Осталось оборудование, опалубка - на десятки миллионов рублей. Она была приобретена на наши средства, но осталась в корпорации «Маяк». Когда мы туда поехали, охрана заявила, что мы ничего не получим», - делится Николай Дощанский.

Позиция следствия для сотрудников «Оптима-строй» по этому делу очевидна даже без прочтения материалов дела. Тем более что на ознакомление более чем с 20 томами им было предложено пять дней. В итоге сотрудник «Оптима-строй» Владимир Торосян подписал их без прочтения.

«Подписал сразу, в этот же день, потому что он (следователь - прим. ред.) сказал: «Да что бы вы ни делали, я все равно ограничу - только нервы друг другу будем трепать»... При этом для проведения допроса Конькова следствие выезжает к нему в офис», - сказал Торосян.

Депутат законодательного собрания Денис Носков, занимавшийся проблемой обманутых дольщиков в Первоуральске, решил подключиться к истории с домом на Рощинской, 9. Его помощник Валерий Таракин на пресс-конференции отметил, что следствие, согласно УПК, должно вестись полно и всесторонне.

«То есть обращать внимание на все нюансы, ходатайства, просьбы. Если в этом деле подавались ходатайства, в которых было отказано - почему отсутствует процессуальный документ? Должно быть разъяснено, почему следствие не хочет проводить очные ставки. Если исходить из полученной информации - что деньги дольщиков были потрачены на материалы, заработную плату, то можно сделать вывод, что застройщик получил выгоду. Потому что именно он должен был нести эти расходы. Поэтому главный вопрос - были потрачены деньги или нет», - прокомментировал Таракин.

Он также напомнил о том, что в Свердловской области действует закон «О защите граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков, при строительстве многоквартирных жилых домов», и о необходимости его доработки.

 

© Служба новостей, «АПИ»
Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Пятница, 26 апреля 2024
 

Читайте также