Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Советы свердловского Роспотребнадзора: как вернуть деньги за «пакет банковских услуг» в УБРиР

18 сентября 2014 12:20

ЕКАТЕРИНБУРГ. В последнее время в свердловский Роспотребнадзор стало поступать большое количество жалоб на взимание платы за «пакет банковских услуг» при получении кредита в Уральском банке реконструкции и развития. В связи с этим ведомство подготовило несколько советов по возвращению денежных средств, - сообщили АПИ в пресс-службе надзорного органа.

Отмечается, что в отношении банка неоднократно выносились постановления о наложении штрафов и предписания о прекращении нарушения прав потребителей. Однако жалобы продолжают поступать.

Поскольку органы Роспотребнадзора не наделены правом разрешения имущественных требований граждан к банку, потребители должны самостоятельно предъявить ОАО «УБРиР» требования об отказе от «пакета банковских услуг» и возврате комиссии. Данные требования подлежат разрешению в претензионном и судебном порядке.

Целесообразно начать разрешение спора с письменной претензии в ОАО «УБРиР». Согласно ст. 31 закона РФ «О защите прав потребителей» срок разрешения требований о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, составляет 10 дней со дня предъявления требования.

В случае, если организация не удовлетворит данное требование, следует подать исковое заявление в суд. Документы о вручении требования в банк и ответ (при наличии) следует приложить к исковому заявлению. За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя суд может также взыскать в пользу потребителя штраф в размере 50% от присужденной суммы (п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). При составлении искового заявления может быть использована типовая форма иска, разработанная Управлением Роспотребнадзора.

Стоит отметить, что в результате неполного предоставления информации банком многие граждане неверно понимают основания взыскания платы и ссылаются на незаконное взимание платы за подключение к страхованию. Анализ объяснений банка и документов, поступивших в Управление, показывает, что плата взимается за «пакет банковских услуг», который включает 1-3 услуги:
- подключение доступа к системе «Телебанк» с выдачей ПИН-конверта;
- информирование и управление карточным счетом с использованием мобильного телефона СМС-банк;
- изменение даты ежемесячного платежа по кредиту.

Заемщиков, которые подключены к «пакету банковских услуг», банк самостоятельно страхует без взимания дополнительной платы с застрахованного лица (заемщика). Соответственно, в требовании к банку следует указывать о возврате удержанной платы за «пакет банковских услуг», а не за страхование. Рекомендуется к иску прилагать заявление о привлечении специалиста Управления Роспотребнадзора по Свердловской области для дачи заключения по делу.

Найти типовую форму иска, а также типовой бланк заявления о привлечении специалиста по ст. 47 ГПК РФ можно здесь. 

 

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Вторник, 16 апреля 2024
 

Читайте также