Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

В Ирбите банк «Восточный» нарушал десятки прав заемщиков при заключении кредитных договоров

14 мая 2014 19:10

ИРБИТ. Банк «Восточный», расположенный в Ирбите, нарушал десятки прав потребителей при заключении кредитных договоров. Учреждение пользовалось мелким нечитабельным шрифтом, а многие условия прописывало в приложениях, которые не показывало. Кроме того, банк взимал комиссии за все, что только можно,- сообщили АПИ в пресс-службе свердловского Роспотребнадзора.

Внеплановую проверку банка специалисты провели после обращения одной из жительниц Ирбита, взявшей там потребительский кредит.

Выяснилось, что, во-первых, банк предложил женщине дать кредит, только если она оформит их карту. При этом оказалось, что своих терминалов у них нет, и женщине пришлось использовать другие банкоматы, каждый раз выплачивая комиссию.

Между тем за свою карту ей тоже пришлось немало платить - сначала за ее оформление, потом за перевыпуск и операции по счету, за годовое обслуживание, за разблокировку и прочие в том же духе. Кроме того, банк взимал комиссии за прием наличных средств через кассу банка, а также за то, что женщина выплачивала кредит через другие банкоматы.

Помимо прочего, банк не в полном объеме представил своей клиентке сведения об условиях заключенного договора. Многие условия кредитования были изложены в приложениях к договору, которые клиентка не видела. Сам же договор был написан мелким, практически нечитабельным шрифтом.

Банк неправомерно установил повышенную процентную ставку в размере 50% годовых за превышение кредитного лимита, тогда как процентная ставка в пределах лимита составляет 27% годовых.

Одним из важных нарушений также стало условие договора об обязанности клиента вносить плату за присоединение к программам страхования. Установленная банком плата составляла 4800 рублей в год (400 рублей ежемесячно), в то время как банк уплачивал в страховую организацию только 400 рублей в год.

Также банк допустил в договоре еще ряд нарушений: исполнение кредитного обязательства лишь в момент списания денег с банковского счета, высокая неустойка и штраф за просрочку минимального обязательного платежа, передача банковской карты и ПИН-кода клиенту посредством почты, закрепление за собой права в одностороннем порядке увеличить или уменьшить лимит кредитования.

Роспотребнадзор обратился в суд и выиграл его. «Восточный» обязали устранить все нарушения прав потребителей.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Пятница, 26 апреля 2024
 

Читайте также