Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Многие проблемы транспортной отрасли необходимо решать на федеральном уровне — Александр Ляшенко

16 июня 2006 12:19

ЕКАТЕРИНБУРГ. 16 июня. Заместитель главы Екатеринбурга Александр Ляшенко выступил сегодня с докладом «Проблемы правового, организационного и финансового обеспечения транспортной инфраструктуры города (на примере Екатеринбурга)» перед участниками выездного семинара-совещания депутатов комитета по энергетике, транспорту и связи Государственной Думы РФ, посвященного актуальным вопросам развития транспортной отрасли страны.

«Развитию транспортной инфраструктуры в Екатеринбурге уделяется большое внимание, но остаются проблемы, которые зачастую рождены отсутствием нормальной правовой базы по регулированию городской транспортной системы. Решить их можно только на федеральном уровне»,— заявил Александр Ляшенко.

Он отметил, что сейчас в столице Урала работает 456 трамваев, 251 троллейбусов, свыше 1000 маршрутных «Газелей» и более 500 автобусов, функционирует порядка 350 частных автопредприятий, проложено 11 километров с 7 станциями метрополитена. Основную долю ответственности за нормальное функционирование отрасли в муниципалитете несет екатеринбургская администрация, при этом у нее, по словам Александра Ляшенко, нет эффективных рычагов для обеспечения стабильной деятельности транспортной сети. В частности, это позволяет многим частным транспортным предприятиям самовольно и практически бесконтрольно менять подвижной состав, который выполняет пассажирские перевозки, изменять маршруты его движения. Изменить такое положение дел можно только при наличии соответствующей федеральной законодательной базы.

Однако даже в сегодняшних условиях, продолжил Александр Ляшенко, развитие транспортной системы Екатеринбурга будет выполняться. В немалой степени этому способствует стратегический план развития Екатеринбурга до 2015 года, утвержденный главой города Аркадием Чернецким. Одним из основных его пунктов значится проект «Удобный общественный транспорт». По нему приоритеты отдаются развитию метрополитена, обособлению относительно проезжей части трамвайных путей, внедрению скоростного трамвая и городской электрички. Многие из этих пунктов уже начали выполняться.

В завершение своего доклада Александр Ляшенко предложил участникам совещания в качестве одной из самых действенных мер по развитию общественного транспорта перераспределить право в определении тарифов на городские перевозки с регионального на муниципальный уровень. Ведь сейчас, уточнил вице-мэр, действует совершенно несправедливая система, когда всю транспортную инфраструктуру и ее финансирование обеспечивают городские власти, а тарифы определяет Региональная энергетическая комиссия. Участники семинара-совещания положительно оценили доклад Александра Ляшенко — его положения станут основой для формирования дальнейшей законотворческой деятельности Госдумы РФ в сфере транспорта.





 
Воскресенье, 19 мая 2024
 

Читайте также