Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Уловка в кризис или новый «гигант»: зачем дочка УВЗ, Rail Garant и «Спецэнерготранс» создают совместное предприятие

23 сентября 2013 12:01

ЕКАТЕРИНБУРГ. Железнодорожные грузоперевозки переживают сейчас непростые времена. Как ранее писало АПИ, профицит подвижного состава в купе с замедлением роста экономики открывает кризисные явления на рынке.

На этом фоне особо интересно выглядит новость о возможном создании совместного предприятия дочерней компанией государственного Уралвагонзавода - «УВЗ-Логистик» и частными Rail Garant и «Спецэнерготранс». Согласно появившейся информации, СП получит в аренду полувагоны от трех компаний, приблизив совокупный парк к 40 тыс. вагонов.

«Это сделает совместное предприятие пятым участником рынка»,- пишет газета «Коммерсантъ».

По предварительной информации, озвученной изданием, речь идет о создании СП в равных долях (по 33% у каждого). При этом, пока окончательная схема того, как именно вагоны перейдут в управление СП, не утверждена, но «самый реальный вариант - аренда»,- утверждают источники «Ъ».

Стоит отметить, что подтверждения о возможности создания СП были уже получены - как от Rail Garant, так и со стороны УВЗ. Однако детали проекта особо не раскрываются.

Как рассказал АПИ заместитель генерального директора по взаимодействию со СМИ НПК «Уралвагонзавод» Алексей Жарич, создание СП укладывается в стратегию «УВЗ» в данном сегменте, а увеличение парка позволит повысить доходность этого направления.

Участники рынка в разговоре с корреспондентом АПИ отметили, что создание СП - логичный шаг, направленный на формирование единой тарифной политики, которая актуальна для проседающего рынка.

Хотя есть и те, кто уверен, что СП - временная схема.

В интервью АТН председатель Некоммерческого партнерства операторов подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольга Лукьянова отметила, что в данном случае речь идет не о тенденции к укрупнению компаний, поскольку все три оператора продолжают оставаться владельцами своих активов, а об организационном объединении парка вагонов для обслуживания клиентуры.

«Поскольку совместная компания не собирается предоставлять клиенту каких-либо дополнительных услуг, помимо сдачи вагонов в аренду, то объединение имеет временных характер, что может снизить коммерческий потенциал компании»,- сказала Ольга Лукьянова.

По ее мнению, умелое использование вагонного парка в размере 40 тыс. единиц, предполагающее высокий уровень коммерческих служб нового оператора, может привести к большому охвату рынка.

«Но для этого в новой компании должны быть сильные специалисты с хорошим знанием железнодорожной действительности и творческим мышлением. А концепцит новой компании, соответствующей сегодняшнему формату рынка (оказание клиенту дополнительных услуг, а не просто предоставление вагонов в необходимом количестве), у СП, есть основания подозревать, нет. Кроме того, похоже, что у трех операторов нет и полной уверенности друг в друге, иначе бы произошло имущественное слияние компаний»,- приводит слова Лукьяновой Advis.

Помимо этого, по мнению Ольги Лукьяновой, существенной экономии на издержках операторы не получат.

«Объединяясь таким образом, они стремятся к увеличению доходности за счет грузоотправителя. Так как к основным операторским расходам относятся траты на порожний пробег, на содержание и ремонт вагонных парков, увеличение вагонного парка по выработанной схеме не предполагает снижение данных издержек. Значит, операторы стремятся к увеличению своей доходности, это будет достигаться за счет некоторого снижения конкуренции - теперь грузоотправителям будет сложнее играть на соперничестве данных трех операторов, добиваясь тем самым снижения цен каждым»,- отметила она.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Воскресенье, 5 мая 2024
 

Читайте также