Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Железнодорожные операторы сильно просядут. Причины: стагнация промышленности и профицит подвижного состава

5 августа 2013 18:53

ЕКАТЕРИНБУРГ. Замедление экономики и профицит подвижного состава создали серьезные проблемы для железнодорожных операторов.

Как рассказал АПИ генеральный директор ОАО «ФГК» Виталий Евдокименко, пока краткосрочные прогнозы на «падающем» рынке железнодорожных грузоперевозок оптимизма не вселяют.

«Те тенденции, которые сейчас складываются в экономике страны, не позволяют нам оптимистично смотреть в 2014 год. Мы думаем, что стагнация в 2014 году продолжится. Здесь также необходимо понимать, что у нас достаточно специфичный бизнес - на него влияет не только снижение грузопредъявления, но и ситуация, связанная с профицитом подвижного состава. По разным оценкам, профицит сейчас составляет около 200 тыс. вагонов»,- рассказал Виталий Михайлович.

Как следствие финансовые результаты участников рынка в текущем году прогнозируются на более низком уровне, чем в 2012 году. Так, дочернее общество ОАО «РЖД - ОАО «ФГК» может снизить свою чистую прибыль с 24 млрд рублей по итогам 2012 года до 2,5 млрд рублей по итогам текущего года.

Соответственно уменьшатся и налоговые отчисления компании. В частности, в бюджет Свердловской области может поступить около 660 млн вместо 3 млрд рублей, перечисленных по итогам прошлого года.

Кроме того, по словам г-на Евдокименко, все операторы уже начали корректировку своих инвестиционных программ в сторону сокращения закупки подвижного состава, что неизбежно приведет к сворачиванию ряда производственных программ на вагоностроительных предприятиях. Также профицит подвижного состава должен привести к изменению ценовой политики со стороны производителей вагонов.

Как отмечает эксперт, по предварительным прогнозам, наиболее тяжелые тенденции рынок может пережить в конце 2013 года - первом полугодии 2014 года.

Однако долгосрочные перспективы не выглядят так пессимистично. Кризис - это всегда естественный отбор: уменьшение количества игроков и, как следствие, их укрупнение.

«Кризис всегда предоставляет не только негативные моменты, но и огромные возможности для роста. Мы это понимаем и готовимся. Вслед за периодом кризиса придет период роста. Мы же не зря сегодня говорили об укреплении рынка. Произойдут именно эти явления. Не будет 1800 операторов, на рынке их будет значительно меньше. В результате операторы смогут оптимизировать работу подвижного состава, повысить технологическую эффективность, которая в свою очередь приведет к повышению экономической эффективности» - прокомментировал г-н Евдокименко

По его словам, компания уже активно работает над повышением клиентоориентированности, что должно позволить ей удержать стабильные позиции на рынке.

 

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Вторник, 30 апреля 2024
 

Читайте также