Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Мишарин не отрекся от мечты: он продолжает лоббировать проект строительства ВСМ «Москва – Екатеринбург»

28 марта 2013 10:35

ЕКАТЕРИНБУРГ. Вчера в рамках «Пассажирского форума - 2013» состоялась дискуссия на тему «Скорость движения: социальная мобильность, как фактор устойчивого социального развития».

Как сообщили АПИ в пресс-службе СвЖД, участие в этой дискуссии принял экс-губернатор Свердловской области, а ныне первый вице-президент ОАО «РЖД» - генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин,

«Реализация высокоскоростных железнодорожных проектов позволит нам выйти на качественно новый уровень обеспечения мобильности российского населения, не только задать новый уровень качества и доступности транспортных услуг, но и реализовать свою социальную миссию. Например, на линии ВСМ «Москва - Екатеринбург» существует более 20 маршрутов, причем на 11 из них отсутствует регулярное авиасообщение. Средняя длительность поездки составит около 800 км. Как показывает международный опыт на этих расстояниях ВСМ существенно более конкурентоспособна по сравнению с другими видами транспорта. Причем, не только по времени, но и по безопасности и экологичности»,- заявил Александр Мишарин.

По мнению президента центра стратегических разработок Михаила Дмитриева, главной особенностью реализации строительства ВСМ является мультипликативный эффект, заключающийся не только в повышении мобильности населения, но и создании новых современных производств, которых пока нет в России, а также развитии и укреплении тех производств, которые еще только создаются (локализация строительства подвижного состава, средств автоматизации, элементов для пути и т.п.).

«На маршрутах, где предполагается строительство ВСМ, субсидии, выделяемые государством на все виды транспорта, нужно перенаправить на более перспективные - высокоскоростные. Необходимо оптимизировать субсидии с учетом всех видов транспорта, существующих в конкретном регионе»,- сказал Михаил Дмитриев.

Директор института экономики транспорта и транспортной политики высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что сегодня в России существует жесточайший тарифный перекос по видам транспорта. В условиях, когда доля железнодорожных пассажирских перевозок составляет 60% от всех перевозок пассажиров во внутригосударственном сообщении и, учитывая географию нашей страны, строительство эффективной рельсовой инфраструктуры является очевидным решением.

«Сегодня мы должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Государство должно создать сконфигурированную сеть на рынке транспортных услуг населению. Органы федеральной и региональной власти должны определиться, где и какой вид транспорта должен осуществлять перевозки. И если на каком-то определенном маршруте, развитие железнодорожных перевозок, по их мнению, считается экономически нецелесообразным, то этого не надо делать - пусть там развивается, например автомобильное сообщение. Только таким образом мы сможем достичь главной цели - развить транспортные связи между крупнейшими городами и регионами страны, обеспечить транспортную доступность, а значит - повысить социальную мобильность»,- подчеркнул начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер.

Подводя итоги дискуссии, было отмечено, что современное железнодорожное сообщение немыслимо без высоких скоростей. По мнению экспертов, существует только два варианта развития ситуации. Первый - повышать скорость в пассажирском сообщении, как это последовательно происходит во всем мире. Второй - сокращать объемы работы пассажирского транспорта, что совершенно неприемлемо для населения нашей страны.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Четверг, 25 апреля 2024
 

Читайте также