Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

В России стартовала настоящая спасательная операция. Нашлись «добровольцы» и на Урале

26 марта 2013 17:11

ЕКАТЕРИНБУРГ. Ни для кого не секрет, что государственное регулирование бизнеса, как правило, приводит к весьма двояким результатам. Итоги нынешней политики федеральных властей можно воочию сейчас наблюдать на железнодорожных станциях и вокзалах по всей России.

Уже второй день почти на 100 вокзалах страны граждане в общественных приемных оставляют свои подписи в защиту пассажирских перевозок в пригородном и дальнем сообщении, а также сохранения льгот для студентов и школьников.

Проявление «воли народа» потребовалось в связи с весьма сложной ситуацией, сложившейся сейчас, как в пригородном, так и в дальнем железнодорожном сообщении. Ее суть проста - вследствие государственного регулирования тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах у перевозчика (в данном случае ФПК) возникают убытки, которые по-хорошему государство должно полностью компенсировать.

Однако, как рассказал на сегодняшней пресс-конференции заместитель начальника СвЖД по пассажирским перевозкам Сергей Нех, в федеральном бюджете на 2013 год вместо необходимых на компенсацию 36,3 млрд рублей предусмотрено только 13,6 млрд рублей. Таким образом, недостает 22,7 млрд. Еще 13 млрд государство по факту «задолжало» перевозчику с 2011-2012 года. Откуда он должен взять недостающие деньги непонятно.

Над пригородным сообщением сейчас навис другой дамоклов меч - отмена федеральных субсидий пригородного железнодорожного транспорта на оплату инфраструктуры. Данная инициатива может поставить под угрозу вообще существование пригородного железнодорожного транспорта.

В настоящее время правительство компенсирует пригородным компаниям расходы на инфраструктуру. В этом году сумма составила 25 млрд рублей.

«Однако с 2014 года минфин планирует вдвое сократить субсидирование и к 2016 году полностью его отменить. Сокращение и последующая отмена госсубсидий приведет к увеличению нагрузки на региональные бюджеты и банкротству пригородных пассажирских компаний. И это при том, что электричками пользуется каждый шестой россиянин»,- рассказывают в пресс-службе дороги.

Все это приводит к сокращению поездов дальнего следования и электричек, на которое болезненно реагируют жители по всей России. Общественные приемные «Сохраним поезд» - способ повлиять на существующую политику государства и отстоять привычное железнодорожное сообщение. Напомним, что оставить свои подписи можно на ЖД вокзалах с 25 по 29 марта.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
Глеб 26 марта 2013 17:31
Государство в бизнесе - это слон в посудной лавке. Надо либо платить, либо не строить из себя цел*к.
Ответить
 
 
Четверг, 25 апреля 2024
 

Читайте также