ЕКАТЕРИНБУРГ. Верхнепышминское предприятие ООО «Уральские локомотивы» провело презентацию эскизного проекта электропоезда постоянного тока ЭС2Г, на основе «Ласточки» Desiro RUS, сообщили в компании.
Общую концепцию электропоезда, который разрабатывается по заказу РЖД, конструкторы завода разработали совместно со специалистами компании «Сименс». Он будет отличаться от созданной «Сименс» «Ласточки» мощностью, расстановкой сидений, деталями интерьера, а также компоновкой оборудования. Изменения конструкции Desiro RUS, разработанного для Олимпиады в Сочи, составили 20-40%. Они коснулись профилей кузова, тяговых характеристик, размещения высоковольтного оборудования, организации бортовой сети, внешнего дизайна, обзорности кабины машиниста, технического обслуживания и ремонта.
Напомним, пассажирские электропоезда типа Desiro предназначены для обслуживания пригородного сообщения и могут развивать скорость до 160 км/ч.
Первый заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев, участвовавший в совещании-презентации, отметил, что изменения, вносимые в конструкцию сочинского электропоезда, связаны, прежде всего, с локализацией компонентов в России, которая на первом этапе составит 35%, а по мере выполнения контракта достигнет 80%.
Кроме того, конструктивные изменения связаны с назначением электропоездов и особенностями регионов эксплуатации. Так, например, планируется, что производимый уральским предприятием городской экспресс в первую очередь будет эксплуатироваться на внутреннем кольце Москвы, на маршрутах с высоким пассажиропотоком.
Добавим, что серийное производство планируется начать в 2015 году, а до этого в 2014 — выпустить шесть пятивагонных электропоездов и пройти сертификацию. Конструкторы завода приступят к выполнению технического проекта сразу после рассмотрения эскизного проекта в ОАО «РЖД», сообщили в пресс-службе «Уральских локомотивов».
Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».