Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Кризис позволит быстрым и умным стать сильнее, именно они будут доминировать на рынке — Андрей Калмыков

18 октября 2011 12:08
ЕКАТЕРИНБУРГ. Свой прогноз на то, как новая волна кризиса может повлиять на региональных ритейлеров, представил известный эксперт-практик в области развития розничного бизнеса Андрей Калмыков.

По словам эксперта, кризисные явления носят цикличный характер. Сейчас он имеет цикличность — раз в 7 - 10 лет.

«Однако я за кризис, поскольку он, как и болезнь, является благодатью, которая посылается, чтобы отмерло то, что не нужно. К примеру, зачем человечеству 16 тыс. различных наименований продукции. В СССР было достаточно 4000 подобных позиций, сейчас 16 тыс. — разница составляет 12 тыс. позиций. Из них половина приносит вред человеку из-за различных дефектов, наличия вредных добавок, консервантов, красителей. При этом ритейл от жадности не может от них избавиться. Вот для чистки и приходит кризис. Я — за кризис!», — заявил Андрей Калмыков.

Как отметил Андрей Калмыков, в кризис на рынке будут доминировать быстрые и умные, при этом некоторые «внешне большие» сети упадут, как колосс на подкошенных ногах.

Однако в рамках тенденции активного прихода на региональный рынок федеральных сетей эксперт посоветовал местным игрокам обратить внимание на отличия регионального покупателя от столичного, чтобы понять логику действия конкурентов.

«К примеру, в Москве средний и высокий сегмент очень экономит время, а низкий сегмент очень экономит деньги. В регионах времени на покупки больше. Москва избалована ассортиментом, а регионы имеют серьезную региональную специфику», — прокомментировал Андрей Калмыков.

Также г-н Калмыков, отметил значительную проблему всего российского ритейла — низкая производительность труда

«На сегодняшний день производительность труда персонала в ритейле России в 2 раза ниже, чем их оплата труда. На моем докладе, на форуме в Москве, я рассказывал, что при зарплате в 20 000 руб. в месяц, персонал отрабатывает с производительностью труда на 50% и таким образом прямые потери составляют 10 000 руб.», — заявил Калмыков.

Также он выделил основные, по его мнению, тренды на 2012 год. Среди них повышение эффективности работы действующих сетей как самый важный приоритет, и готовность со стороны крупного ритейла купить мелкие региональные сети.

Напомним, что 15 ноября, в рамках Ноябрьской Торговой Недели, эксперт посетит Екатеринбург.




 
Понедельник, 20 мая 2024
 

Читайте также