Curiosity обнаружил на Марсе следы озера

10 декабря 2013 09:56

ВАШИНГТОН. Американский марсоход Curiosity обнаружил на Красной планете доказательства существования пресноводного озера. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом в Сан-Франциско заявили специалисты Лаборатории реактивного движения (ЛРД), основываясь на полученных анализах почвы, переданных марсоходом.

Как установили исследователи, ориентировочно 3,7 млрд лет назад в кратере Гейла, который исследует Curiosity, находилось пресноводное холодное озеро.

Выявить этот факт помогли результаты бурения почвы в районе под названием Йеллоунайф-бэй. В частицах проб были обнаружены минералы, сера, азот, фосфор, водород, кислород и углерод, позволявшие сделать вывод о том, что вода была пресной и, в теории, пригодной для жизни на уровне микробов. По данным исследователей, озеро существовало на протяжении нескольких тысяч лет.

«Если бы мы взяли микроорганизмы с Земли и поместили в среду обнаруженного озера, смогли бы они выжить? Ответ - да»,- указал руководитель миссии Curiosity Джон Гротцингер.

«Сейчас мы знаем, что на Марсе была пресная вода»,- добавил он.

Напомним, Curiosity прибыл на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. Главная цель его экспедиции - обнаружить, существовали ли когда-либо на Марсе условия для зарождения жизни в той или иной форме.

Аппарат достигает 2,8 м в длину и весит 900 кг.

Curiosity - первый марсоход, обладающий способностью анализировать с помощью своих приборов образцы грунта, в том числе на предмет присутствия органических веществ.

Марсоход оснащен также российским детектором, созданным в Институте космических исследований РАН, с помощью которого ученые измеряют содержание в грунте Марса воды и водородосодержащих соединений.

В настоящий момент марсоход движется к главной цели своей миссии на Красной планете - горе Шарп, находящейся почти в 8 км от места посадки. Как ожидается, это путешествие займет несколько месяцев.

Планируется, что марсоход пробудет на Марсе 687 земных дней. Проект обошелся НАСА в 2,5 млрд долларов.