Ученые обнаружили инопланетный вирус-гигант

22 июля 2013 10:18

ПАРИЖ. Исследователи из Франции обнаружили гигантский вирус инопланетного происхождения. Как сообщает «Росбалт», он находился в одной из глубоководных амеб и поражал своими размерами, в десятки раз превышая любой из существующих на Земле.

Гиганту дали имя «Пандора». Открыватели вируса уверяют, что он абсолютно безопасен для человека.

Все началось с того, что группа исследователей взяла пробы воды у побережья Чили и из водоема в Австралии. Затем в воду добавили антибиотики, чтобы убить бактерии, и в образцы, где не осталось бактерий, добавили амеб. Когда одноклеточные организмы умерли, исследователи увидели, что в образцах осталось нечто небактериального происхождения. Так был обнаружен уникальный вирус. Состав его генов только на 6% идентичен земным, остальные 94% - явно внеземного происхождения. Всего вирус содержит 2 тыс. 556 генов.

Как отмечается, «Пандора» настолько огромна, что ее можно рассматривать даже под школьным микроскопом - размеры вируса превышают 1000 нм, в то время как земные вирусы находятся в пределах от 10 до 500 нанометров.

Размножаться вирус может только внутри своего «хозяина». В ходе «жизнедеятельности» вирусы опустошают клетки, поглощая белки и ДНК. При разрушении ядра «осажденной» клетки «Пандора» воспроизводится в сотнях копий.

«Обнаружение гигантских вирусов сравнимо с открытием ящика Пандоры. Мы даже не можем себе представить, что будет с биологией после того, как мы изучим их подробнее»,- цитирует доктора-первооткрывателя Жан-Мишеля Клавери Девятый канал израильского телевидения.

В настоящее время исследователи пытаются выяснить происхождение «Пандоры». Большинство из них полагают, что гигантский вирус мог быть занесен на Землю с другой планеты, например с Марса. Скептики склоняются к тому, что вирус на самом деле не новый, а очень древний. Именно его древним происхождением объясняется то, что ученые пока не могут расшифровать его генетический состав.