У Нептуна обнаружили 14-й спутник

16 июля 2013 11:58

ВАШИНГТОН. Американский ученый обнаружил 14-й спутник у самой дальней планеты Солнечной системы - Нептуна. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на НАСА.

Как сообщается, автором этого открытия стал Марк Шоуолтер из базирующегося в Калифорнии частного некоммерческого исследовательского института СЕТИ, созданного в 1984 году. Изначально эта организация занималась поисками внеземных цивилизаций.

Как уточнило НАСА, Шоултеру удалось обнаружить 1 июля у Нептуна неизвестный доселе естественный спутник в результате тщательного изучения более 150 архивных фотографий, сделанных в период 2004-2009 годов космическим телескопом «Хаббл». Этой луне было присвоено кодовое наименование Эс/2004 Эн 1.

По мнению НАСА, размер данного астрономического объекта составляет в поперечнике лишь около 19 км. Таким образом, речь идет о самом маленьком из 14 спутников Нептуна. Он находится на расстоянии примерно 105,2 тыс. км от Нептуна между орбитами двух других лун этой планеты - Лариссы и Протея. Один оборот вокруг Нептуна спутник Эс/2004 Эн 1 совершает примерно за 23 часа.

Как отметило НАСА, по степени излучения света открытый Шоултером спутник Нептуна приблизительно в 100 млн раз темнее самой неяркой звезды, которую можно наблюдать на небосклоне невооруженным глазом. В том числе и по этой причине луну Эс/2004 Эн 1 не обнаружил американский межпланетный зонд «Вояджер-2», который пролетел мимо Нептуна в 1989 году.