Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Две затопленные атомные подлодки поднимет Минобороны

11 октября 2012 15:59

МОСКВА. Две затопленные атомные подлодки Северного флота К-27 и К-159 будут подняты и утилизированы на суше. Как сообщают «Известия» со ссылкой на источник в Минобороны, этот пункт включен в доработанный проект Стратегии развития Арктической зоны РФ.

«Предусмотрен целый комплекс мероприятий по очистке заполярных морей от загрязнений. Кроме затопленных субмарин особое внимание будет уделено ликвидации опасных отходов, оставшихся после выведенных воинских частей на Земле Франца-Иосифа, Новосибирских островах, острове Белый и др.»,- сообщил собеседник издания.

Отметим, подлодка К-27 лежит на дне Карского моря с 1980 года (на глубине 75 метров), а К-159 покоится в Баренцевом море с 2003 года (точная глубина залегания неизвестна, диапазон колеблется от 170 до 250 метров).

Источник в главном штабе ВМФ сообщил, что собственных сил и технических средств на столь масштабные операции нет. Для подъема кораблей с таких глубин требуется специальные водолазные суда, буксиры, понтоны, баржи с грузоподъемной системой.

«Необходимых судов у нас нет до сих пор. Сразу после «Курска» флот закупил в Великобритании пять беспилотных глубоководных аппаратов Venom, а сейчас им на смену идут три новейших исландских Gavia. Они могут выполнить какую-то работу своим комплектом гидравлических инструментов типа дрелей, перфораторов, различных пил. Но это поисково-спасательный аппарат, не для подъема»,- сказал собеседник.

Он пояснил, что отечественный ВМФ практически не имеет необходимого персонала для работ на больших глубинах. Поэтому потребуется назначить международный тендер среди специализирующихся фирм из США, Голландии, Франции, Южной Кореи.

Представитель Mammout Александр Ханычев заявил, что для них не составит большого напряжения выполнить подъем обеих субмарин.

«Мы постоянно работаем на глубинах около 200 м, собираем заказы со всего света. Стоимость предстоящей операции зависит от многих факторов, в том числе погодных и гидрографических, поэтому говорить об этом рано»,- отметил он.

Однако высокопоставленный представитель ОПК считает, что ряд отечественных фирм и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) вполне отвечают соответствующими требованиям подъема К-27 и К-159.

«Однако никто не скажет стоимость и сроки работ, пока нет параметров заказа. Поднимать лодку целиком - это одно, распилить на глубине и поднять по частям - это другое»,- пояснил представитель оборонки.

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Пятница, 14 июня 2024
 

Читайте также