Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Ту-134 упал не из-за пьяного штурмана, а из-за непогоды и GPS – МАК

20 сентября 2011 12:02
ПЕТРОЗАВОДСК. Эксперты, комментируя отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по июньской катастрофе Ту-134 в Карелии, пришли к выводу, что главными причинами крушения самолета стало не алкогольное опьянение штурмана Амана Аттаева, а тот факт, что экипаж заходил на посадку по GPS без использования автоматического радиокомплекса. Кроме того, роковым образом сказался неправильный прогноз погоды, который получил экипаж, уверены специалисты.

Накануне были обнародованы итоги расследования МАК, из которого следует, что авиакатастрофа под Петрозаводском, унесшая жизни 47 человек, произошла из-за ошибок экипажа. Как выяснилось из расшифровки переговоров в кабине Ту-134, второй пилот не участвовал в посадке воздушного судна, а пьяный штурман всего за 4 минуты до падения самоуверенно пообещал командиру вывести самолет на посадку.

Из отчета МАК следует, что старые самолеты, которые предлагается списать, не виноваты в серии катастроф последнего времени. Сотрудники авиакомпаний призывают внимательнее относиться к подготовке летного состава, а не валить все на технику, отмечает газета «Ведомости». О статьях, комментирующих отчет МАК, во вторник пишут «Заголовки».

Как говорится в отчете МАК, экипаж, заходя на посадку, не увидел сигнальных огней аэродрома, однако не стал уходить на второй круг. За секунды до падения командир понятия не имел, что самолет находится ниже заданной траектории снижения - об этом его должны были предупредить штурман и второй пилот. По мнению экспертов комитета, к катастрофе привели недисциплинированность и излишняя самоуверенность экипажа.

Летчик-испытатель Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Константин Малинин спорит с выводами МАК, указывая, что самолет разбился не из-за неправильных действий экипажа или алкогольного опьянения штурмана. По мнению эксперта, крушение произошло из-за GPS и неправильного прогноза погоды. МАК накануне подтвердил, что прогноз погоды по высоте нижней границы облаков, видимости и туману в день катастрофы не оправдался. Кроме того, данные о фактических погодных условиях на аэродроме Петрозаводска, которые были переданы экипажу за полчаса и за 10 минут до посадки, также не соответствовали действительности, признали специалисты.

Сотрудники авиакомпаний считают, что для того, чтобы предупредить повторение трагедий, подобной карельской, речь должна идти не столько о переоборудовании самолетов, сколько об общей организации. По мнению экспертов, аттестовывать пилотов должны сами авиакомпании, а не Росавиация - в этом случае будет повышаться ответственность компаний.

Как пишет газета «Московский комсомолец», авиакатастрофы Ту-134 и Як-42 в Ярославской области, когда погибла хоккейная команда «Локомотив», показали, что «выводить из эксплуатации надо не российские самолеты, а отечественных чиновников».

Как известно, после обеих катастроф власти, вместо того, чтобы разобраться с подготовкой летного состава, предложили запретить к эксплуатации Ту-134, Як-42 и вообще все старые самолеты. По мнению издания, российский авиапром угробили «эффективные менеджеры». И теперь, вместо того чтобы возрождать отечественное авиастроение, предлагается закупать западные самолеты. «Конечно, это выгодно. И делать ничего не надо, и откаты жирнее», - отмечает «МК».




 
Среда, 15 мая 2024
 

Читайте также