Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Неисправностей у разбившегося Як-42 не нашли

13 сентября 2011 09:14
ЯРОСЛАВЛЬ. Никаких неисправностей у самолета Як-42, который разбился в среду под Ярославлем с игроками хоккейной команды «Локомотив» на борту, по-прежнему не выявлено, передает РИА Новости. Расследованием авиакатастрофы занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК). О промежуточных результатах расшифровки бортовых самописцев Як-42 доложила председатель МАК Татьяна Анодина в понедельник на совещании по авиационной безопасности, которое проводит премьер-министр Владимир Путин.

«Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета», - сказала Анодина. «Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено», - добавила председатель МАК.

Анодина сообщила, что к настоящему времени в научно-техническом центре МАК проведено восстановление записей и их расшифровка. Специалисты приступили к анализу и синхронизации записей бортовых и наземных средств объективного контроля.

«Установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, при проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме», - сказала Анодина. По ее словам, метеоусловия на аэродроме также не могли быть причиной авиакатастрофы.

«Для проведения анализа действий экипажа на разбеге и оценки поведения самолета на этом этапе кроме математического моделирования, которое сейчас проводится, принимается решение о проведении натурного эксперимента на базе Летно-испытательного института», - сказала Анодина.

Она также сообщила, что на данный момент МАК установил контакты с органами расследования всех государств, граждане которых находились на борту разбившегося самолета. «Они готовы принять участие, при необходимости, в расследовании», - сказала Анодина.

«Мы принимаем все меры, чтобы совместно со всеми специалистами и институтами проводить эту работу (по расследованию причин катастрофы, - ред.) достаточно интенсивно и ответственно», - отметила она.

Проводивший совещание Владимир Путин поручил в течение 10-12 дней представить исчерпывающие предложения по вопросам оснащения отечественного авиапарка современными средствами наблюдения, состоянию аэропортов и подготовке летного состава.

«Прошу в течение 10-12 дней представить исчерпывающие предложения по решению тех проблем, о которых я сказал», - сказал глава правительства.

В числе проблем, которые должны находиться в центре внимания, премьер-министр обозначил не только состояние авиапарка, но и состояние аэропортового хозяйства, оборудование самолетов современными средствами наблюдения и контроля, а также обучение летного состава.

Причиной гибели самолета могли стать нерасчетные скоростные параметры и отсутствие достаточной взлетной дистанции. Об этом ИТАР-ТАСС заявил в понедельник Заслуженный пилот России Виктор Бугай. К расследованию данной катастрофы он не привлекался, но ранее участвовал не менее чем в двадцати разборах различного рода авиапроисшествий.

«Для каждого типа воздушного судна производится индивидуальный расчет скоростей при разбеге. В зависимости от условий и факторов командир принимает решение: продолжить или прекратить взлет», - сказал эксперт. По его оценке, «основная причина случившейся беды - это нерасчетные скоростные параметры и отсутствие достаточной дистанции для взлета».

«А дальше может быть и помпаж двигателей, и все, что хочешь. Но это уже следствие. Все скорости после принятия командиром решения считаются эволютивными - самолет управляемый. Если же порядок действий и расчетные скорости не выдерживаются и самолет поднимается в воздух на скорости менее допустимой, то он превращается в неуправляемый, метательный снаряд движущийся по баллистической траектории. Что и можно предположить в рассматриваемом событии», - отметил Виктор Бугай.

С подобной оценкой согласен и Заслуженный пилот России Юрий Сытник, имеющий более чем 20-летний стаж летной работы в качестве командира крупноразмерных пассажирских воздушных судов. «Если это не стабилизатор, который был поставлен в положение «кабрирование», и не закрылки самолета, которые были установлены во взлетное положение, то, значит, не хватило скорости. Эволютивных скоростей набора высоты не было», - сказал он.

Вместе с тем, одного фактора достижения безопасной эволютивной скорости недостаточно, считает Виктор Бугай.

«В любом случае, кроме скорости нужна еще и дистанция разбега. Если что-то заставило пилота начать разбег, имея впереди 1500 метров, то этой дистанции могло не хватить. Дистанция разбега зависит от взлетной массы, от погодных условий, давления, температуры, состояния ВПП и т.д. Если дистанция для данной взлетной массы воздушного судна должна быть не менее 2500 метров, а ему пришлось взлетать с полторы тысячи, то, действительно, 400 метров он добирал по грунту. А на грунте скорость уменьшилась. И он, как снаряд, оторвался от «взлетки» и упал», - сказал Бугай.

Генеральный директор аэропорта «Туношна» Олег Кочанов опроверг слухи о том, что причиной крушения могли стать ограничения на взлетно-посадочной полосе из-за подготовки к приему участников Мирового политического форума в Ярославле.

«То, что говорят про прибытие VIP-бортов, это глупость, потому что прибытие этих рейсов планировалось только на следующий день после трагедии, и то даже не с утра», - заявил Кочанов в понедельник «Интерфаксу».

По его словам, заправка и взлет самолета хоккеистов происходили без спешки, поскольку в расписании аэропорта не было других рейсов, которые могли как-то влиять на время и условия отправки борта ярославского «Локомотива».

«Никакой суеты не было. После прибытия борта в "Туношну» у него было два часа на заправку и подготовку к полету. В плане стояло время 16:00, в 16:01 он уже вылетел», - заявил Кочанов.

Он также сообщил, что протяженность взлетно-посадочной полосы аэропорта составляет в общей сложности 3 км. Точка, с которой стартовал самолет, располагалась более чем в 2,8 км от ее края, и этого было достаточно, чтобы благополучно взлететь, считает Кочанов.
Кроме того, по словам гендиректора «Туношны», топливо, которым заправлялся самолет, также не могло послужить причиной крушения, поскольку 7 сентября несколько самолетов, заправленных в ярославском аэропорту, благополучно приземлились в местах назначения.

По версии ряда СМИ, крушение Як-42 могло произойти из-за плотного графика и ограничений на ВПП аэропорта, связанных с прибытием в Ярославль большого количества рейсов с участниками Мирового политического форума.




 
Четверг, 16 мая 2024
 

Читайте также