27 марта 2007 16:53
ЕКАТЕРИНБУРГ. 27 марта. Работы по строительству станции метро «Ботаническая» начались в районе ТЦ «Дирижабль». В отличие от всех уже действующих, «Ботаническая» — станция мелкого заложения.
Как сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга, глубина самой нижней отметки станции «Ботаническая» не превысит 12 метров. Поэтому городские власти приняли решение строить ее открытым способом — так дешевле и быстрее.
Сегодня строители приступили к формированию котлована будущей станции метрополитена. Для этого им необходимо установить по периметру отведенной площадки 800 буро-секущих свай, которые образуют каркас строительного котлована.
Сама станция «Ботаническая», по многим своим характеристикам, будет похожа на уже эксплуатируемую действующую станцию «Машиностроителей». Однако, в отличие от действующего аналога, который представляет собой сборную конструкцию, она будет выполнена в монолитном варианте. Всего, согласно расчетам, строителям придется израсходовать на изготовление «тела» «Ботанической» 8,5 тысячи кубометров бетона.
В процессе строительства будет сдвинут примыкающий к строящейся станции участок улицы Шварца. В конечном варианте проезжая часть улицы Шварца плавно изогнется в сторону улицы Крестинского. Произойдет это уже в следующем, 2008, году.
Согласно планам руководства города и области, в 2010 году должна заработать первая очередь екатеринбургского метро, соединяющая Север и Юг уральской столицы.
Ежегодно все участники строительства екатеринбургского метрополитена должны осваивать по 2 млрд. рублей. Данные средства в равных пропорциях (по 1 млрд.рублей) выделяются из федерального и местных бюджетов. На сегодня екатеринбургский муниципалитет и правительство Свердловской области уже подтвердили выделение своей «доли» на нужды метро на 2007 год. Сооружение «под ключ» станции «Ботаническая» специалисты оценивают в 1 млрд. 200 тыс. рублей.