Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Правовая и организационная проблемы мешают эффективно реализовывать программу ДЛО — Андрей Рожков

20 февраля 2007 17:06

ЕКАТЕРИНБУРГ. 20 февраля. Четкой реализации программы по дополнительному лекарственному обеспечению федеральных льготников мешают две проблемы: организационная и правовая. Такое заявление депутат Свердловской областной думы, владелец сети аптек «Здравник» Андрей Рожков.

По его словам, правовой вопрос находится в компетенции Правительства РФ. Речь, в частности, идет об организации и проведении тендеров по определения поставщика лекарств в регионы. Андрей Рожков задается вопросом, почему федеральный центр поделил всю страну на шесть зон, в каждой из которых действует один единственный поставщик медикаментов? Работа такого «монстра», в частности, в Свердловской области,— «СИА Интернейшнл», за два года показала неэффективность программы. Поэтому, считает предприниматель, федеральному центру необходимо пересмотреть процедуру определения поставщиков лекарств для реализации программы ДЛО. «Тендеры необходимо проводить с учетом местных организаций, которые в состоянии решить проблемы с поставкой лекарств в кратчайшие сроки,— отметил Андрей Рожков.— «СИА Интренейшнл» — крупная и неповоротливая структура. Тех десяти дней, которые определены законом для аптек на обеспечение рецепта, на принятие решение руководством «СИА Интренейшнл», которое располагается в Москве, явно недостаточно. Компания должна не только разыскать требуемый медикамент, но и доставить его в аптеку, которая и должна выдать лекарству предъявителю рецепта».

Андрей Рожков уверен, что организационная проблема реализации ДЛО изначально заложена в схеме самой программы, которая, как показала практика, работает с большими сбоями. «Врача фактически поставили перед выбором: либо он занимается лечением пациента (выписывает больному необходимое лекарство), либо он занимается экономикой (формирует смету по медикаментам и реализует ее в жизнь),— сказал Андрей Рожков.— Последнюю обязанность возложило на врача министерство здравоохранения Свердловской области». Парадокс в том, считает бизнесмен, что врач должен следить за тем, чтобы не выйти из сметы, то есть выписать рецептов на ту сумму, которая прописана в смете. У главного врача лечебного учреждения, продолжил Андрей Рожков, еще большая «головная боль»: он должен формировать смету по рецептам всей организации, знать сумму, на которую выпишут рецепты все терапевты, находящиеся у него в подчинении. Причем смета лечебного учреждения формируется на основе данных, полученных главным врачом от министерства здравоохранения Свердловской области. «Экономику нельзя отдавать в руки врачей, они должны не считать, а лечить,— убежден Андрей Рожков.— Экономикой должны заниматься руководители федерального уровня, которые принимали 122-ой закон (о «монетизации» льгот,— прим. АПИ)».

Кроме того, предприниматель отмечает, что свердловский минздрав столкнулся с проблемой, а именно, с невозможностью регулирования численности выписываемых рецептов федеральным льготникам. «Сначала, когда началась реализация программы ДЛО в 2005 году, министерство столкнулось со следующей проблемой: врачи, не привыкшие выписывать бесплатные рецепты, не охотно делали это,— говорит Андрей Рожков.— Тогда руководители минздрава области и ТФОМСа обратились к врачам с тем, чтобы они активно включились в программу ДЛО и не жалели рецептов, так как программа финансируется за счет федеральных денег. В добавок уже федеральные власти расширили список лекарств, которые врачи могут выписывать федеральным льготникам. Этот список все время меняется. Врачи только привыкнут выписывать один препарат, его меняют, вводят другой. За 2006 год, по моему мнению, список менялся раз восемь. В 2006 году маховик раскрутился, врачи выписали рецептов в два раза больше, чем предполагал областной минздрав. Региональные власти столкнулись с другой проблемой, как регулировать выписку рецептов. Учитывая то что реестр федеральных льготников сократить нельзя, то федеральные власти решили урезать список лекарств: сократили количество дорогостоящих медикаментов и увеличили количество более дешевых лекарств».

Помимо этого, считает бизнесмен, свердловский минздрав сделал антиконституционный шаг: «Был введен некий норматив на каждого врача по количеству выписываемых лекарств. Например, врач не может выписывать больше пяти рецептов или общая стоимость лекарств, выписанных по рецептам, не должна превышать 350 рублей».

Также, отмечает Андрей Рожков, в системе ДЛО участвует большое количество организаций. «Есть областной минздрав, ТФОМС, свердловский минсоцзащиты, управление Роспотребнадзора, «СИА Интернейшнл», распределители лекарств «Радуга» и «Ас-бюро» (аптечные склады), множество аптек,— говорит предприниматель.— Не понятно, кто из них является исполнителем, а кто заказчиком. Система не прозрачна. Деньги на обеспечение рецептов идут через областной ТФОМС, а отвечает за их доставку до аптек свердловский минздрав. Это два совершенно разных ведомства, которые напрямую между собой не взаимосвязаны».

Резюмирую, Андрей Рожков заявил, что по причине нерешенности правовой и организационной проблем в рамках реализации программы ДЛО, крайними остаются аптеки и врачи, которые выписывают рецепты федеральным льготникам.

Примечательно, что Министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, выступая на прошлой неделе в Москве, не однозначно дал понять, что виноваты в неэффективной работе программы ДЛО врачи, которые выписывают большое количество рецептов. Однако медики выписывают препараты не по собственной прихоти. Это требуется для лечения пациентов, для некоторых из них, зачастую, лекарство — гарантия жизни.





 
Среда, 22 мая 2024
 

Читайте также