Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Центр обработки вызовов Системы-112 открылся в Екатеринбурге

11 февраля 2016 15:38

ЕКАТЕРИНБУРГ. Центра обработки вызовов Системы-112, позволяющей уральцам получить помощь в «одном окне» открылся сегодня в Екатеринбурге. Об этом сообщает департамент информационной политики губернатора Свердловской области.

Теперь за счет формирования обращений граждан по принципу «одного окна» обратиться за помощью к специалистам служб оперативного реагирования станет проще. Появление такой системы в областном центре повысит качество и скорость реагирования спасательных служб во время возникновения чрезвычайных ситуаций, благотворным образом скажется на защите жизни и здоровья уральцев.

«У нас в стране и в области делается все необходимое, чтобы спасательные службы оснащались самой современной техникой и оборудованием, развивались более динамично. И сегодня сделан очень важный шаг. Мы открываем Центр обработки вызовов Системы-112 - это очень важный элемент работы и повседневной жизни каждого уральца. Эти три цифры «112» спасут многие жизни, помогут в кризисных и чрезвычайных ситуациях», - подчеркнул губернатор во время торжественного открытия.

Участники церемонии открытия оценили технические возможности и оснащение Центра. Общая площадь помещений превышает 1300 квадратных метров. Здесь разместились два учебных класса для подготовки операторов, серверное помещение, зал оперативно-дежурной смены на 19 рабочих мест, помещения для отдыха и приема пищи сотрудниками. Важно, что Центр предусматривает трудоустройство в качестве диспетчеров людей с ограниченными возможностями здоровья. Для них есть специальная комната с необходимым оборудованием. Всего после обучения предполагается трудоустроить 12 таких граждан.

Центр является ядром Системы-112 в Свердловской области, создание которой завершится к концу 2017 года. В настоящее время идет наладка оборудования, настройка систем связи со всеми службами оперативного реагирования, идет обучение персонала, наполнения информационной базы, развития системы поддержки принятия решений. Когда работа будет завершена, регион получит отлаженный механизм приема обращений от жителей области по принципу «одного окна».

«Уральцам в случае кризисной ситуации не надо будет думать, куда обратиться, по какому номеру звонить. Достаточно будет набрать номер «112», и оператор, принявший звонок, не только определит, кому адресовать сообщение, но и единовременно отправит всю информацию необходимым службам оперативного реагирования. Также Система проконтролирует, что спецслужбы прибыли на вызов и оказали необходимую помощь», - пояснил заместитель начальника Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Свердловской области Константин Солодовниченко.

По его словам, прием сообщений может осуществляться на нескольких языках. Обратившимся также может быть оказана психологическая поддержка, консультативная помощь. В год операторы смогут принять до пяти миллионов сообщений.

Важно, что Система-112 не отменяет прямых телефонных вызовов «скорой» помощи, пожарных, полиции и газовой службы.

«Опытная эксплуатация Системы позволит вести работу с обращениями в 26 муниципалитетах, где уже есть соответствующее оборудование. Мы планируем провести работу еще в северных территориях, и к концу 2016 года мы сможем подключить к Системе-112 уже 41 муниципальное образование, включая Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Серов и другие крупные города», - добавил Солодовниченко.


© Служба новостей «АПИ»


 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Четверг, 25 апреля 2024
 

Читайте также