Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Названы причины авиакатастрофы Boeing в Казани

24 декабря 2015 11:43

МОСКВА. Причинами авиакатастрофы самолета Boeing 737-500 в Казани в ноябре 2013 года стали неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, системные недостатки в работе экипажа и отсутствие контроля над подготовкой членов экипажа. Такие данные содержатся в отчете Международного авиационного комитета (МАК), сообщает РИА Новости.

«Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля над уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа», - говорится в отчете.

Эксперты МАК пришли к выводу, что при уходе на второй круг у самолета отключился автопилот, а экипаж не распознал этого факта, допустив «попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование» («задирание» самолета в полете носом вверх).

В отчете отмечается, что «отсутствие у командира воздушного судна навыков вывода самолета из сложного пространственного положения привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей».

Комиссия также выяснила, что необходимость ухода на второй круг была вызвана погрешностью в определении местоположения самолета бортовыми системами на величину около 4 км. Экипаж оказался неспособен в данных условиях к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью. Кроме того, отсутствовала активная помощь со стороны наземных служб, говорится в отчете.

В отчете также указывается, что предотвратить авиакатастрофу помешали формальный подход к проведению периодических и квалификационных проверок летного состава и систематические нарушения режима труда и отдыха экипажей.

Напомним, что авиакатастрофа произошла 17 ноября 2013 года. Тогда в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», следовавший рейсом из Москвы. В результате авиакатастрофы погибли все 50 человек, которые находились на борту.

В своих предыдущих отчетах специалисты МАК отмечали, что признаков отказа техники у разбившегося Boeing 737 обнаружено не было.

 

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Суббота, 4 мая 2024
 

Читайте также