Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Каждая вторая российская компания регламентирует поведение работников в соцсетях

5 августа 2015 16:04

МОСКВА. Гласные или негласные правила, регламентирующие поведение сотрудников в соцсетях, действуют в половине российских компаний, выяснил исследовательский центр портала Superjob, опросив тысячу менеджеров по персоналу из 150 населенных пунктов РФ.

Чаще всего речь идет об ограничении интернет-активности персонала в рабочее время: 29% компаний блокируют или запрещают доступ в соцсети со служебных компьютеров. Впрочем, сотрудники умело обходят подобные ограничения: «Доступ заблокирован, но все сидят с телефона или через анонимайзер. С этим явлением бесполезно бороться».

Каждая четвертая компания требует в соцсетях соблюдения коммерческой тайны.18% работодателей озабочены морально-этическим обликом персонала в соцсетях: следят за корректностью высказываний, отсутствием нецензурных выражений и откровенных фото. 16% компаний запрещают сотрудникам размещать негативные комментарии о компании, информацию, порочащую организацию, коллег, руководство и клиентов. Публиковать вообще любую информацию о работодателе запрещают 5% организаций, еще 3% работодателей против публикации фото сотрудников в спецодежде или с рабочего места. Никак не регламентируют поведение сотрудников в соцсетях 39% российских компаний.

Крупный бизнес чаще всего блокирует доступ сотрудников в соцсети и устанавливает запреты на разглашение информации, имеющей отношение к коммерческой и государственной тайне (49 и 32% компаний с численностью персонала от 5 000 человек). Малый бизнес реже всех блокирует доступ в соцсети с рабочих компьютеров (15%) и вообще реже устанавливает какие-либо правила поведения в соцсетях: в 44% компаний, в которых занято менее 50 сотрудников, нет таких регламентов.

Впрочем, случаи, когда сотрудники своим неосторожным поведением в соцсетях вызывали бы недовольство руководства, не так часты: всего 2% экономически активных пользователей соцсетей в возрасте старше 18 лет сталкивались с претензиями работодателей. И основные нарекания касались как раз тех моментов, которые пытаются регламентировать запретами работодатели. Мужчины и совсем молодые сотрудники (до 24 лет) чаще других страдают от замечаний работодателей по поводу их активности в социальных сетях (по 4%).

Подавляющему же большинству россиян не доводилось сталкиваться с подобными нареканиями работодателей (93%).

 

© Служба новостей «АПИ»
Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Суббота, 20 апреля 2024
 

Читайте также