Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Вернуть долги транспортникам потребуют члены профсоюза от власти на митинге 1 мая в Екатеринбурге

28 апреля 2014 13:12

ЕКАТЕРИНБУРГ. Работники екатеринбургского транспорта 1 мая выйдут на митинг с лозунгами: «Государственная поддержка общественному транспорту!», «Работникам транспорта - уважение и достойную заработную плату!» и «Власть, верни долги транспортникам!»,- передает корреспондент АПИ.

Первомайские демонстрации работников общественного транспорта пройдут на фоне обострения протестных настроений среди них и сложившегося в регионе кризиса - из-за низкого уровня зарплаты, текучести кадров, сокращения штата, износа подвижного состава более чем на 80%. Об этом на пресс-конференции рассказала и.о. председателя Свердловской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ольга Соловьева.

«Сегодня действительно люди очень обеспокоены сложившейся ситуацией, боятся потерять свои рабочие места. Мы не можем оставаться в стороне и проводим предупредительные мероприятия. Так, 21 апреля мы провели акцию «Сигнал» с требованием сохранить муниципальный пассажирский транспорт и предложением достойной заработной платы. Обком профсоюза организовал также направление письма главе администрации города, председателю правительства Свердловской области, губернатору Свердловской области с теми же требованиями. Также мы провели сбор подписей под обращением к губернатору региона»,- прокомментировала Ольга Соловьева.

Несмотря на самую высокую на Урале стоимость проезда, расходы на транспорте не покрываются полностью - во многом из-за принятого в 2009 году в Свердловской области закона о монетизации льгот. Тогда прямое субсидирование предприятий транспортной отрасли по компенсированию выпадающих доходов за перевозку льготников перешло в адресную помощь - каждому пенсионеру и ветерану лично. Поэтому сегодня общественный транспорт недополучает компенсацию за проезд льготников, что отражается на состоянии отрасли в целом.

Кроме того, по словам заместителя главы Федерации профсоюзов Свердловской области Алексея Кисилева, ситуация осложняется тем, что в самое раннее и самое позднее время выхода транспорта на линию пассажиров очень мало и, следовательно, затраты превышают доходы.

«Общественный транспорт идет в неудобное время, с шести утра и до 12 часов ночи - в это время места в салонах практически не заняты. А частники в это пограничное время практически не выходят - поэтому это зона ответственности именно государственного транспорта. С другой стороны - существуют социально значимые маршруты с отдаленными точками, куда идет только муниципальный транспорт. Это госзаказ, и пассажирские транспортные организации должны его выполнять»,- добавил Алексей Киселев.

Киселев припомнил также ситуацию 7 октября прошлого года, когда Каменск-Уральский практически лишился троллейбусов. Тогда глава правительства Денис Паслер выехал в город, где транспортники поднимали вопросы о выходе на линии в выходные, низких зарплатах, сокращении штата. В итоге ситуация разрешилась, и муниципальный транспорт в Каменск-Уральском был сохранен.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Пятница, 19 апреля 2024
 

Читайте также