Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Обзор екатеринбургских агит-затей: от веселого корги до грустного Буркова

12 августа 2013 18:33

ЕКАТЕРИНБУРГ. Избирательная кампания в Екатеринбурге вошла в активную фазу - потенциальные мэры и депутаты гордумы теперь уже официально начали наводнять город своей агитпродукцией до 8 сентября. Ранее АПИ уже сообщало о различных пиар-акциях кандидатов. Достаточно плодовитым в этом плане оказался и конец прошлой недели - начало текущей.

В частности, на новый уровень вышло противостояние между кандидатами на пост главы Екатеринбурга «справедливороссом» Александром Бурковым и баллотирующимся от «Гражданской платформы» Евгением Ройзманом, делящими условно протестный электорат. Так, от имени «эсеров» в городе начала распространяться газета с официальным обращением Буркова к Ройзману, в котором он, фактически, призывает сняться наркоборца с выборов.

Обращение Александра Буркова к Евгению Ройзману

«Ты говорил, что, став мэром, тебе будет проще договориться с властью. Со мной не надо ни о чем договариваться. Я и так всегда помогу тебе. Тебе - фонду, нужна поддержка... Подумай, что будет завтра со всеми нами, если личный принцип для тебя окажется дороже»,- по-доброму, если не сказать ласково, увещевает Ройзмана Александр Бурков.

В этой же газете, кстати, рассказывается и о том, как Буркова «приговорили на сходняке коммунальных баронов», решивших любой ценой не допустить избрания «эсера» мэром.

«Я уже ничему не удивляюсь. После того, как у нас избивали агитаторов, срывали вывески, ломали двери в приемных, мы осознаем: идет нешуточная борьба... И каждый житель Екатеринбурга должен определиться, с кем он в этой борьбе. С нами. Или с ними»,- грустно, но твердо заявляет «эсер» со страниц агитки.

Интересно, что практически одновременно в городе появились буклеты «Александр Бурков коммунальный и криминальный», оформленные в стиле «Гражданской платформы». Правда, в самой партии от авторства открещиваются. Также сегодня стало известно о другой серии печатной «чернухи», направленной против Буркова - газете «Справедливые тарифы». В ней муссируется тема «передачи директором ООО «Справедливое ЖКХ» Бурковым коммунальной сферы в московское управление». Отметим, одним из «клонов» «эсера» на выборах действительно является Александр Владимирович Бурков, по документам возглавляющий обозначенное ООО, однако, является ли указанная продукция частью его кампании, выяснить не удалось.

Агитационная газета Справедливые тарифы

Кстати, против обоих кандидатов - и Александра Буркова, и Евгения Ройзмана - направлен и телефонный «черный пиар». Екатеринбуржцам, ответившим на звонок, предлагается принять участие в предвыборном соцопросе. При этом робот-социолог представляет «эсера» в образе «экспроприатора ЖКХ», а кандидата от «Гражданской платформы» - криминального авторитета, имеющего две судимости и связи с ОПС «Уралмаш».

Другой кандидат в главы Екатеринбурга - Анастасия Бакова - заставляет говорить о себе и без жалоб на козни оппонентов. На днях в Екатеринбурге появилась новая порция «наружки», агитирующей голосовать за дочку известного предпринимателя Антона Бакова. Слоган остался, по сути, прежним - «А вы знаете, что мэр бессилен?», но технологи штаба Баковой придумали несколько ярких иллюстраций к нему. Неизменным остался и символ кампании - собака породы корги, принадлежащая Анастасии Баковой. Пес улыбается потенциальным избирателям со всех баннеров.

Анастасия Бакова - мэр может вешать лапшу

Анастасия Бакова - мэр может петь в уши

Отметим, по мнению некоторых экспертов, Баковы занимаются политпросвещением избирателей не просто так. До сих пор не все горожане понимают, что глава гордумы имеет далеко не такие широкие полномочия, как мэр до введения двуглавой системы управления. Донесение до них этой мысли вполне может снизить явку, а этот факт может помочь показать лучший результат «Единой России», формирующей электорат во многом за счет административного ресурса.

Заметными на фоне федерального тренда борьбы с мигрантами оказались рекламные щиты партии «Родина». Баннеры представляют собой репродукцию известной картины Васнецова со слоганом «Очистим город от нелегалов!»

Родина - очистим город от нелегалов

Также московский тренд - но уже в плане технологии - взяли на вооружение кандидаты в депутаты екатеринбургской гордумы. В частности, об использовании агитационного куба в кампании заявлял кандидат от «Российской партии пенсионеров за справедливость» Александр Предеин. А накануне «прогулку с кубом» устроили лидеры списка «РПР-Парнас».

Агитационный куб РПР-Парнас

Агитационные кубы являются «ноу-хау» штаба кандидата в мэры Москвы, оппозиционного лидера Алексея Навального. По мнению его технологов, в отличие от традиционных средств агитации - баннеров и плакатов - кубы как бы захватывают городское пространство, вживаются в пейзаж города, сливаясь с окружающей средой.

Напомним, официально агитация стартовала только 10 августа, а значит, кандидаты продолжат удивлять избирателей и веселить друг друга и политтусовку предвыборным креативом. АПИ-Урал будет внимательно следить за кампанией.

 

© Александра Газизова, АПИ

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Суббота, 4 мая 2024
 

Читайте также