Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

На УЗЖМ Владимир Путин предложил главе «Siemens AG» производить «Сапсаны» в России

19 ноября 2010 09:55
ЕКАТЕРИНБУРГ. Председатель Правительства РФ Владимир Путин по время посещения Уральского завода железнодорожного транспорта и дочернего предприятия Группы Синара и «Siemens» предложил главе компании «Siemens AG» Петеру Лешеру подумать о возможности производства высокоскоростных локомотивов «Сапсан» в России.
Отметим, что главу российского правительства в экскурсии по производственному комплексу также сопровождали президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Винниченко и президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.
Дмитрий Пумпянский на площадке перед локомотивами представил высоким гостям 3 вида грузовых электровозов, которые были разработаны и выпускаются на предприятии «Уральские локомотивы»: ВЛ11, 2ЭС6, 2ЭС10. В частности, он отметил, что на базе модернизированного электровоза ВЛ11 были отработаны технические решения для создания нового электровоза постоянного тока. С 2005-го по 2009 год была проведена коренная модернизация 34 локомотивов ВЛ11, выпущенных более 30 лет назад на заводе в Грузии, с продлением срока эксплуатации на 15 лет.
Сегодня предприятие полностью ориентировано на выпуск современных грузовых электровозов. Опытный образец электровоза 2ЭС6 выпущен в декабре 2006 года и был назван «Единая Россия». В этой модели применено 80 процентов инновационных технических решений, ранее не применявшихся в отечественном машиностроении. В настоящее время для РЖД поставлено 77 двухсекционных локомотивов, которые эксплуатируются на СвЖД.
Главной «изюминкой» сегодняшнего показа для Владимира Путина стал электровоз 2ЭС10 «Гранит» с асинхронным тяговым приводом — первый российско-германский грузовой электровоз, который был создан в кратчайшие сроки совместно со специалистами компании «Siemens» и при активной поддержке РЖД. Это принципиально новый грузовой электровоз, который не имеет аналогов в России. В нем установлен качественно новый асинхронный привод, который гораздо мощнее коллекторного и требует существенно меньших затрат при эксплуатации. Эта машина сможет водить состав из вагонов весом до 9-10 тысяч тонн, что в полтора раза больше, чем электровозы ВЛ11. Первый опытный образец 2ЭС10 уже в ближайшее время будет передан на сертификационные испытания, в планах СП выпустить в следующем году 11 таких машин.
Затем высокие гости поднялись в кабину локомотива 2ЭС10, где Владимир Путин ознакомился с оборудованием кабины и уникальной системой бортовой диагностики. Отметим, что в рамках работы совместного предприятия российская сторона разработала экипажную часть локомотива, компоновочные решения, системы управления и безопасности. Немецкие партнеры из компании Сименс поставляют асинхронный тяговый привод. Электровоз оборудован системами глобального позиционирования GPS/GLONASS с двухсторонней связью и уникальной системой бортовой диагностики, которая выдает машинисту сообщение о неисправности и передает данные о неисправностях в ремонтные депо. В кабине управления созданы все условия для работы локомотивной бригады: бортовая система микроклимата, микроволновая печь и холодильник, эргономичные сидения и удобный пульт управления. После того, как завершилась диагностика бортовой системы, Владимир Путин дал гудок.
Следующим в маршруте обхода цехов стал стенд, где представлен демонстрационный макет будущего российского электропоезда «Ласточка» — пригородного электропоезда, созданного на платформе Desiro, который относится к новому поколению облегченных модульных составов. На производственной площадке представители немецкой стороны продемонстрировали ноу-хау в области конструкторских разработок подвижного состава с применением 3D-технологий, которые позволяют существенно оптимизировать процесс создания новой подвижной техники и снизить стоимость ее жизненного цикла.
Напомним, 27 мая этого года между ОАО «РЖД», «Siemens AG» и ОАО «Аэроэкспресс» был подписан меморандум на поставку и производство в России электропоездов «Ласточка», который предусматривает выпуск 1200 вагонов. В сентябре 2010 года между ОАО «РЖД» и концерном «Siemens AG» был заключен контракт на поставку 16 локализованных в России электропоездов. ОАО «РЖД» выбрало производственную площадку предприятия «Уральские локомотивы» для сборки электропоездов.
В детали проекта российского премьера посвятили Владимир Якунин, представитель «Siemens AG» Анцгер Брокмайер и Дмитрий Пумпянский. В частности было отмечено, что к началу 2012 года будет запущено сборочное производство. Первый поезд предприятие сможет выпустить к декабрю 2014 года. Первоначально уровень локализации компонентов составит 30 процентов, но уже через 3 года он должен достичь 80%. К этому моменту завод сможет серийно выпускать по 160 вагонов в год с последующим увеличением производственной мощности на 50% — до 240 вагонов в год.
Здесь же на сборочной площадке российский премьер провел телеконференцию с основными производителями комплектующих для электропоездов «Ласточка». Три предприятия, которые будут участвовать в локализации производства компонентов для локомотивов 2ЭС10 и электропоездов «Ласточка»: завод по производству алюминиевых панелей кузова — Каменск-Уральский металлургический завод (Свердловская область), завод по производству двигателей — ООО «Электропривод» (Санкт-Петербург) и завод по производству колесных центров — Выксунский металлургический завод (Нижегородская область) отчитались о готовности к работе. Отметим, что всего в кооперационных поставках комплектующих компонентов будут участвовать более 80 предприятий российской промышленности.
В завершении телеконференции Владимир Путин, обращаясь к президенту «Siemens AG» Петеру Лешеру заметил: «Наличие таких надежных поставщиков, думаю, позволяет вам, поучаствовать и в локализации других подвижных составов, например Сапсана». В ответ Лешер пообещал обдумать и обсудить с коллегами это деловое предложение.
Далее состоялось долгожданное для этой отрасли машиностроения событие – в присутствии Владимира Путина состоялась торжественная церемония подписания соглашения между ОАО «РЖД» и концерном «Siemens AG» по созданию инжинирингового центра по разработке мотор-вагонного подвижного состава.
Как уточнили АПИ в пресс-службе Группы Синара, согласно документу партнеры намереваются установить долгосрочное научно-техническое сотрудничество в области создания, изготовления и испытаний моторвагонного железнодорожного подвижного состава нового поколения для стран с шириной колеи 1520 мм, его компонентов, узлов, составных частей и деталей. Предполагается, что специализированное подразделение займется, прежде всего, разработкой, внедрением и интеграцией конструкторских и технологичных решений «Siemens AG» на российское производство.




 
Пятница, 19 апреля 2024
 

Читайте также