15 ноября 2005 15:07
ЕКАТЕРИНБУРГ. 15 ноября. Мошенничество остается одной из основных проблем на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Для ее решения необходимо создать единую базу недобросовестных клиентов,— заявил АПИ директор Екатеринбургского филиала страховой группы «УРАЛСИБ» Владимир Бекленищев.
Он отметил, что еженедельно в Екатеринбурге сотрудниками его компании фиксируется 2-3 попытки мошенничества, связанного с ОСАГО. В некоторых случаях, по словам Владимира Бекленищева, аферисты даже пытаются получить страховое возмещение по одному и тому же автомобилю сразу в нескольких страховых компаниях.
Выходом из ситуации мог бы стать единый банк данных, куда поступала бы информация о выплатах и о мошенниках от разных страховых компаний. Тем не менее, пока страховщики не торопятся создавать такую базу. Владимир Бекленищев объяснил это тем, что конкуренция на рынке ОСАГО крайне велика, и страховые компании боятся обмениваться друг с другом информацией о клиентах, опасаясь их переманивания. «Создать единую базу данных о недобросовестных клиентах можно будет тогда, когда степень доверия между страховыми компаниями станет более высокой, чем сейчас»,— отметил Владимир Бекленищев.