Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

«Мы обеспокоены их решениями»: После корректировок бюджета СПК сокращает электрички. Первые «потери» уже в ноябре

31 октября 2013 18:30

ЕКАТЕРИНБУРГ. Как мы и прогнозировали, Свердловская пригородная компания инициирует сокращение электричек на территории Свердловской области. Первые потери ждут регион уже в ноябре-декабре, - передает корреспондент АПИ.

Причина сокращения - урезания субсидий из областного бюджета, который переживает сейчас непростые времена. Дело в том, что пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимой, но убыточной деятельностью. В связи с этим в свое время государство взяло на себя обязательства поддерживать этот вид транспорта. Находится он в ведении субъекта федерации: именно области доверено формировать заказ на электрички и устанавливать тарифы. С другой стороны на областное правительство возложена и задача 100% компенсации убытков, которые несет перевозчик в результате тарифного регулирования.

Однако, регионы и так обремененные множеством социальных обязательств, как показывает практика, предпочитают сокращать размер данных субсидий. Как доказательство - результаты сокращения уже этого года: с 1 сентября 2013 года отменено курсирование 8 поездов в Свердловской области, в Курганской области отменено 19 пригородных поездов (или около 40% к размерам пригородного движения в 2012 году), в Челябинской области - 40 поездов (или 40%).

Как рассказывают в «СПК», убытки компании в этом году от пригородных перевозок в Свердловской области прогнозируются на уровне 1 млрд. 311,99 млн. рублей. Региональная энергетическая комиссия Свердловской области определила возможный размер субсидий в размере 1 млрд. 47,6 млн. рублей.

«Однако договор с региональным Минтрансом был заключен лишь на 957,64 млн рублей, с оглядкой на то, что предстоит подписание дополнительного соглашения, которое доведет все до объемов определенных РЭК», - отмечают представители перевозчика.

Впрочем, договоренности эти видимо достигались до 29 октября, когда правительство внесло изменения в Закон о бюджете, в соответствии с которыми общий объем компенсаций на пригородное сообщение был сокращен до 957,64 млн.рублей.

«При проведении корректировки бюджета не принимался тот факт, что мы с начала года осуществлял перевозки в соответствие с региональным заказом, в объеме согласованном и установленном министерством транспорта Свердловской области. Таким образом, непокрытой убыток компании от организации пригородных перевозок на территории Свердловской области по итогам года составит 354,3 млн. рублей», - сетуют в компании.

Чтобы избежать убытков, было принято решение сокращать объемы перевозки.
«На сегодняшний день, на территории Свердловской области действует оптимальная маршрутная сеть пригородного сообщения. Мы обеспокоены решением областных властей сократить финансирование пригородных перевозок, оптимизировать маршрутную сеть и увеличить тарифы. Это существенным образом ухудшит уровень и качество транспортного обслуживания населения области. Железнодорожный транспорт является социально значимым видом транспорта, который востребован, прежде всего, населением с невысоким уровнем дохода. Поэтому, в первую очередь, региональные власти должны быть заинтересованы в финансировании пригородных железнодорожных перевозок, чтобы обеспечить экономическое развитие региона и социальную стабильность» - прокомментировал ситуацию генеральный директор ОАО «СПК» Евгений Савостин.

 

 

 


Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Суббота, 20 апреля 2024
 

Читайте также