Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

В Свердловской области из-за дефицита бюджета могут сократить пригородные поезда

29 октября 2013 18:00

ЕКАТЕРИНБУРГ. Не исключено, что в Свердловской области в 2014 году может начаться процесс оптимизации пригородного железнодорожного транспорта. Причина - нехватка денег в региональном бюджете.

Впрочем, отвечая на вопрос корреспондента АПИ о возможном сокращении, председатель законодательного собрания Свердловской области Людмила Бабушкина заявила следующее.

«Если говорить о всем объеме финансирования, то в нашем регионе дотации для восполнения тех потерь, которые несут транспортные организации, гораздо выше, чем других регионах. Сегодня эта сумма будет несколько скорректирована. Безусловно, мы на согласительных процедурах каждую позицию будем уточнять, будем давать возможность тем, кто получает эти средства, высказаться по этому поводу. Для того сейчас и формируются согласительная комиссия. Будем смотреть доходы и расходы»,- сказала Людмила Валентиновна.

Уже в ходе заседания думы, отвечая на вопрос депутата Олега Исакова о возможном сокращении маршрутов пригородных поездов, министр финансов области Галина Кулаченко заявила о необходимости оптимизировать маршрутную сеть.

Кроме этого, министр не исключила возможного увеличения тарифов на пассажирские перевозки, отметив, что «ни один из субъектов РФ не платит железнодорожникам так много».

Министр транспорта и связи Александр Сидоренко также заявил о необходимости оптимизации маршрутной сети.

«Расходы (на пригородные железнодорожные перевозки - прим.ред.) уменьшены примерно на 100 млн рублей и составят 934 млн рублей. Будем смотреть по оптимизации маршрутов и выходить на ту цифру, которую мы сегодня спроектировали»,- сказал он.

Стоит отметить, что буквально несколько дней назад на сайте РЖД появился релиз, в котором железнодорожники информируют о собственных убытках и социальной значимости пригородных пассажирских перевозок.

Совокупные убытки холдинга «РЖД» от пригородных пассажирских перевозок в 2013 году ожидаются свыше 22 млрд рублей. Из них убытки по субъектам РФ составляют около 9 млрд рублей. Кроме того, в текущем году, снизив в очередной раз ставки на ремонт и техническое обслуживание поездов, а также на работу машинистов, ОАО «РЖД» не выставило пригородным пассажирским компаниям за подвижной состав счета на сумму 5,4 млрд рублей. Также компания несет потери по инфраструктуре - около 8 млрд рублей остаются некомпенсированными (из 33,1 млрд рублей, необходимых на использование услуг инфраструктуры, государством субсидируется 25 млрд рублей).

Напомним, пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности в масштабах не только России, но и мира в целом.

По законам Российской Федерации, организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. При этом в зоне их ответственности также 100% компенсация убытков, которые несет перевозчик в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Понедельник, 29 апреля 2024
 

Читайте также