Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Ушел красиво: перед тем, как покинуть пост гендиректора «Корпорации развития» Белецкий получил у Набиуллиной поддержку СШХ

4 июня 2013 12:47

МОСКВА. На прошлой неделе в Москве состоялось закрытое совещание под председательством помощника президента РФ Владимира Путина и будущего главы Центрального банка России Эльвиры Набиуллиной,- передает корреспондент АПИ.

Центральной темой совещания стала реализация масштабнейшего инфраструктурного проекта в Уральском федеральном округе - «Северный широтный ход» (СШХ).

В совещании приняли участие все заинтересованные стороны - представители региональных властей: полномочный представитель президента РФ в УрФО Игорь Холманских, его заместитель и глава наблюдательного совета ОАО «Корпорация Развития» (реализует проект «Северный широтный ход») Борис Кириллов, - а также представители инвесторов проекта: «РЖД», «ВЭБ», «Новатэк», «Газпром».

Представлять проект было доверено именно Белецкому. И неудивительно, поскольку когда он стал генеральным директором корпорации, проект получил новую жизнь. Благодаря значительным усилиям корпорации, был создан важный для проекта консорциум ЯЖДК и РЖД. Была полностью переработана проектная документация, в частности была снижена стоимость его реализации. Затраты на мост через реку Обь сократились с 47 млрд руб. до 21 млрд рублей. На железнодорожную линию «Обская - Салехард - Надым» - с 77 млрд руб. до 58 млрд руб.

Более того, удалось убедить в его успешности таких крупных потенциальных инвесторов, как РЖД, Новотек, Газпром, о чем мы уже писали ранее. DB International GmbH (подразделение немецких железных дорог, - прим. ред.) вообще вошла в состав акционеров ОАО «Корпорация Развития».

Удалось создать и базу для привлечения финансирования. В ее основу легло соглашение между ЯЖДК и РЖД о перенаправлении грузов через Северный широтный ход.

«Это значит, что значительная часть грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, может быть перенаправлена через новую железнодорожную магистраль. Соглашение гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 млн тонн в год»,- отметил Белецкий.

Но главным достижением можно назвать выведение проекта в федеральную повестку. Начиная от участия в разработке схемы финансирования профильных федеральных министерств, заканчивая обсуждением на крупнейших экономических мероприятиях: саммит АТЭС, форум «Транспортная неделя - 2012». О второй жизни проекта, в частности, заявлял министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Мы сегодня перезагрузили этот проект»,- заявил Соколов по окончанию совещания по развитию транспортного комплекса Уральского федерального округа, которое прошло в Салехарде.

Отметим, что именно Белецкий остро ставил вопросы о принятия решений на федеральном уровне, поскольку реализация столь масштабного инфраструктурного проекта без благословения федерации невозможна.

«Со своей стороны мы сделали все возможное и невозможное. Полностью готова проектная документация. Кроме того, прошли общественные слушания по строительству дороги, сделаны все инженерные разработки. Проработана экономическая модель проекта, и она прошла уже «тысячи» проверок. Тем более обоснование готовила ведущая в мире компания Price Water House - ее проверяли все - минэкономразвития, РЖД, Газпром, «обкатывали» на реалиях ЯЖДК, на своих затратах. Кроме того, наконец-то, началось строительство порта Сабетта, и мы понимаем, что две лини с Запада и Востока позволят сделать порт не номинальным, а с подъездом железнодорожных путей. И, вроде, все понимают, однако решения не принимаются. В связи с этим мне пришлось достаточно жестко сегодня выступить по слабой, как я считаю, позиции минтранса. Поскольку именно это ведомство должно в первую очередь стать «локомотивом». Мало сказать слова поддержки - мы просим озвучить конкретный перечень действий, которые предпримет минтранс и мы, соответственно, исполним свои обязательства по строительству»,- рассказывал в расширенном комментарии агентству Александр Белецкий в прошлом году.

Судя по всему, данная позиция принесла свои плоды. Из последних событий: Северный широтный ход» был признан одним из приоритетных проектов генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года.

А на последнем совещании в Москве помощник Владимира Путина Эльвира Набиуллина высоко оценила проект и сделала многообещающее заявление.

«В скором времени Северный широтный ход выйдет на новый виток развития»,- пересказывают слова Набиуллиной участники закрытого совещания.

Таким образом, перед тем, как покинуть пост генерального директора ОАО «Корпорация Развития» (30 мая на эту должность был назначен Сергей Маслов, - прим. ред.), Александр Белецкий положил в копилку достижений корпорации поддержку проекта помощника президента, да еще и будущей главы Центрального банка РФ, что должно облегчить работу его «наследнику».

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Понедельник, 29 апреля 2024
 

Читайте также