Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

«Переезд со смыслом» или как обеспечить безопасность на железнодорожных переездах

28 февраля 2013 12:06

ЕКАТЕРИНБУРГ. Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах является одним из приоритетных направлений деятельности Российских железных дорог. Работы в данном направлении идут непросто: есть и «узкие места» в законодательстве, и недостаток средств, и неопределенность в зонах ответственности.

Решить все эти проблемы, по мнению экспертов, поможет комплексный подход к обеспечению безопасности на переездах, возможный только при тесном взаимодействии железной дороги, федеральных и региональных властей и бизнеса.

Переезд в никуда...

В целом, по данным ОАО «РЖД», в 2012 году произошло 256 столкновений с поездами. В результате пострадали около 200 человек, 57 человек погибли, повреждено более 100 локомотивов. В Свердловской области статистка не столь угрожающая, что, правда, не делает ее менее печальной. В частности, по данным УГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области, в 2012 году автолюбители нарушили правила дорожного движения на железнодорожных переездах почти 8 тыс. раз. Семнадцать из этих случаев закончились авариями, в которых три человека погибло, еще три получили травмы.

Последнее резонансное ДТП произошло в Свердловской области около трех месяцев назад на железнодорожном переезде «Перебор - Кунавино», где столкнулись локомотив и грузовик MAN. В результате ДТП погибли машинист и помощник машиниста. Как выяснилось позже, причиной аварии стало нарушение правил водителем фуры.

В СвЖД проблему аварийности на железнодорожных переездах пытаются решить несколькими способами. Во-первых, ежегодно «магистраль» проводит капремонт переездов. Заменяются настилы, производится укладка резино-кордового покрытия, которое более долговечно и удобно в эксплуатации. Переезды оборудуются шлагбаумами более совершенной модификации, автоматической переездной сигнализацией (АПС) и устройствами заграждения переездов (УЗП).

Чтобы понять объем этих работ, приведем цифру: в 2012 году расходы СвЖД на модернизацию железнодорожных переездов, установку нового и обновление существующего оборудования составили 75,1 млн рублей, что почти на 9 млн больше, чем в 2011 году.

Параллельно с усовершенствованием технической оснащенности переездов для повышения уровня безопасности СвЖД проводит системную работу по профилактике нарушений ПДД на пересечениях железнодорожных линий с автодорогами.

«В 2012 году сотрудники магистрали провели 29 тыс. бесед с водителями автотранспорта, выдали 42 тыс. памяток о правилах проезда через переезды, проинструктировали 23,5 тыс. водителей общественного и частного транспорта»,- рассказывают в службе корпоративных коммуникаций.
В то же время в связи с увеличением объема перевозок на железнодорожном транспорте и неуклонным ростом количества единиц транспортных средств в Российской Федерации, обстановка на железнодорожных переездах с каждым годом обостряется.

Переезд на девять часов...

Неизбежный рост интенсивности движения поездов к 2020 году может привести к тому, что переезд по главному ходу Транссиба в среднем будет открыт девять часов в сутки. Это примерно 22 минуты на каждый час. Длительное перекрытие переездов потенциально ухудшит ситуацию с безопасностью на дороге.

Именно на это на недавнем заседании правительственной комиссии Свердловской области обратил внимание начальник СвЖД Алексей Миронов.

«Дорогу критикуют за длительное перекрытие переездов. В то же время, основой организации движения поездов является график движения, который утверждается в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время интервал попутного следования поездов по главному ходу Транссиба достигает 8 минут. Ежесуточно в двух направлениях следует 232 поезда, переезд в среднем открыт 12,4 часа в сутки (или 31 минуту каждого часа). К 2020 году интенсивность движения возрастет на 40%, количество поездов увеличится до 300 и свободный проезд будет возможен ориентировочно в течение 9 часов в сутки (только 22 минуты каждого часа»,- рассказал начальник Свердловской магистрали.

Как отмечают эксперты, в этой ситуации единственной гарантией безопасности движения на пересечениях транспортных артерий и способом улучшения продвижения транспортных потоков становится строительство путепроводов.

Переезд - дело общее

Как утверждают эксперты, без государственной программы повсеместное строительство таких путепроводов невозможно. Отметим, что ранее об этом заявлял и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, призывая строить автодорожные развязки за счет федерального, регионального бюджетов и привлечения частных инвесторов. Именно тогда, по мнению главы РЖД у водителей появится выбор: пересечь железную дорогу быстро, но за небольшую плату, либо бесплатно, но за большее время.

Начальник СвЖД, в свою очередь, предложил рассмотреть возможность включения в перспективный план развития Свердловской области строительство 16 путепроводов, в том числе за счет привлечения частных инвесторов.

«Как вариант - рассмотреть возможность целевого направления на строительство автомобильных путепроводов дополнительных доходов бюджета Свердловской области, возникающих при поэтапной отмене федеральных налоговых льгот на имущество в отношении железнодорожных путей общего пользования»,- предложил на правительственной комиссии начальник СвЖД.

Отметим, что важность строительства путепроводов понимают и в правительстве.

Как заявил на последнем заседании правительственной комиссии свердловский премьер-министр Денис Паслер, работы в этом направлении уже идут: в данный момент один путепровод строится, один - проектируется.

«Общий объем, необходимый для строительства 16 путепроводов, составляет порядка 4 млрд рублей. Поэтому министерство транспорта и связи будет иметь программу строительства путепроводов, по которой областные власти станут поэтапно решать эту проблему»,- обещал председатель правительства.

Резюмируя, вернемся к мысли, обозначенной еще в начале текста. Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах возможно только при комплексном подходе, который будет действовать, если властям, бизнесу и железной дороге удастся наладить совместную работу. Исходя из всего вышеописанного, у Свердловской области очень неплохие шансы наладить такую работу. Однако реальные результаты покажет только время. При этом, хотелось бы отметить, что все усилия властей и железнодорожников могут пойти прахом, если сами водители не поймут, что железнодорожный переезд - это реально участок повышенной опасности. Ведь сегодня, невзирая на предупреждающие и запрещающие знаки, на достаточно строгое наказание за нарушение ПДД, количество водителей-лихачей не уменьшается. А значит, как говорил профессор Преображенский, «разруха, прежде всего, в головах».

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Пятница, 3 мая 2024
 

Читайте также