МОСКВА. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) опубликовало на своем сайте список зарубежных компаний и отелей, на которые поступили жалобы в связи с нарушениями прав российских клиентов компании «Ланта-тур», передает РБК.
На данный момент на горячую линию Ростуризма поступили сообщения в отношении следующих организаций:
отели Nitya Resort, Neelams the Grand, Don Hill Beach Resort, принимающая компания Caper (штат Гоа, Индия);
отели Hai Au, Hoang Ngoc Resort, Bamboo Village (Вьетнам);
отель Ocean Marial (Мексика);
принимающая компания Gartour (Италия).
Нарушения прав российских клиентов «Ланта-тур» зафиксированы и в Таиланде. В связи с этим 29 января в Бангкок прибыл заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили. Он провел переговоры с главой департамента туризма Таиланда и шефом туристической полиции страны.
По итогам этих встреч власти страны пообещали принять все необходимые меры для того, чтобы отели впредь не удерживали российских клиентов «Ланта-тур», препятствуя их возвращению на родину и требуя внести повторную плату за проживание. В случае возникновения каких-либо проблем россияне могут обращаться на английском языке по прямому телефону туристической полиции Таиланда, набрав по внутренней тайской сети номер 1155.
Ростуризм внимательно следит за любого рода нарушениями прав российских туристов в данной ситуации и будет оперативно размещать информацию о таких инцидентах.
Ранее появилась информация о том, что клиентов «Ланта-тур» удерживают во вьетнамском отеле Hai Au, требуя оплаты проживания. Об этом в своем блоге сообщил один из четверых россиян, которым удалось сбежать из охраняемого полицией отеля. Наши соотечественники благополучно добрались до аэропорта и вылетели из страны.
По информации на вечер 30 января, поступившей в Ростуризм от компании «Ланта-тур», на данный момент за границей находятся около 3 тыс. россиян, отдыхающих по линии вышеупомянутого туроператора. К урегулированию данной ситуации подключились и российские власти: Министерство иностранных дел и Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ.
Представители компаний ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» и ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» готовы вывезти российских туристов из курортных зон на свободных местах и без дополнительных сборов, сообщили накануне, 30 января, в Федеральном агентстве воздушного транспорта РФ (Росавиация).
«Ланта-тур вояж» является одним из крупнейших российских туроператоров, с которым работают более 6 тыс. туристических агентств России, стран СНГ и Балтии. Компания существует 12 лет.
В конце прошлой недели «Ланта-тур» заявила о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг. После этого туристы, уже оплатившие тур, столкнулись с отказом в обслуживании как в странах пребывания, так и при отбытии на отдых. Кроме того, некоторым туристам за рубежом принимающая сторона предъявляла требования о возмещении убытков.
Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Москве возбудило уголовное дело в отношении руководителей «Ланта-тур вояж» по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере). Следствие установило, что в результате неправомерных действий руководителей фирмы пострадали более 3,5 тыс. граждан, которым причинен материальный ущерб в особо крупном размере.