Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Увеличить объемы железнодорожных перевозок стройматериалов в северные регионы вполне реально — Гредин

8 декабря 2011 10:58
ЕКАТЕРИНБУРГ. Увеличение объемов перевозок строительных материалов железнодорожным транспортом из Свердловской области в северные регионы - вполне посильная задача. В перспективе ее можно решить путем организации зимних поставок, а также вложением инвестиций в строительство и развитие железных дорог. Об этом накануне заявил исполняющий обязанности губернатора Анатолий Гредин, который принял участие в рабочем совещании заместителя уральского полпреда Александра Сидорова.

Как рассказали АПИ в облправительстве, Анатолий Гредин отметил, что в летний период динамика перевозок зависит от организации путевых работ и пуска дополнительных пассажирских поездов, что сказывается на ограничении пропускных способностей через те участки, которые уже есть. По его словам, чтобы изменить ситуацию, нужны конкретные меры по усилению работы на участках к южному Сургуту и между Екатеринбургом с Богдановичем и Тюменью.

Он отметил, что областное правительство совместно с СвЖД принимает оперативные меры по улучшению транспортного сообщения. Сформирована рабочая группа, куда вошли представители железной дороги, руководители промышленных предприятий и отраслевых союзов. На заседаниях группы рассматриваются вопросы своевременной доставки грузов потребителям на север УрФО.

«Есть два способа решения задачи. Первый - это организация зимнего завоза в северные регионы, что важно как для стабильной работы Свердловской железной дороги, так и обеспечения ресурсами потребностей регионов севера УрФО. Второй - вложение инвестиций в развитие железных дорог, строительство новых путей на участке между Екатеринбургом и Тюменью», - сказал Анатолий Гредин.

На совещании также шла речь и об организации строительства вторых линий главных путей на участках Челябинск-Каменск-Уральский, которые являются связующим звеном между двумя крупными городами Урала - Екатеринбургом и Челябинском. При строительстве сплошного второго пути становится возможным реализация скоростного пассажирского сообщения между столицами Среднего и Южного Урала.

Кроме этого, на совещании была затронута тема компенсации выпадающих доходов вследствие госрегулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Анатолий Гредин подчеркнул, что по инициативе Александра Мишарина предельные тарифы на территории области были снижены на 13,4 процента. «Для сравнения, - привел данные он, - в итоге рост тарифов по сравнению с прошлым годом составил всего 4,8 процента». Исполняющий обязанности губернатора напомнил, что специально для садоводов и дачников с 1 июля по 1 октября была введена скидка в размере 50 процентов от стоимости обратного билета на проезд в пригородных поездах. Сейчас, отметил Анатолий Гредин, рассматриваются и другие предложения по организации новых видов льготных проездов для жителей области.

Анатолий Гредин также рассказал, что в проекте областного бюджета на 2012 год предусмотрены субсидии железной дороге в размере 990,5 миллиона рублей на компенсацию потерь в доходах в результате госрегулирования тарифов на перевозки. Эта сумма превышает объем средств, направленных на эти цели в текущем году, который составляет 853,8 миллиона рублей.



Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации»




 
Пятница, 17 мая 2024
 

Читайте также