Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Минтранс ужесточит доступ к международным рейсам российских авиакомпаний

30 сентября 2011 11:25
МОСКВА. Минтранс предложил ужесточить правила допуска авиакомпаний на международные рейсы. Как пишет газета «Коммерсантъ», в новых правилах, подготовленных министерством, предусмотрено распределение зарубежных маршрутов между перевозчиками в зависимости от величины авиакомпании, ее финансовой надежности и пунктуальности.

В проекте соответствующего приказа Минтранса, с которым удалось ознакомиться изданию, прописано, что при подаче заявления на новые маршруты тот или иной перевозчик не должен иметь просроченных долгов по налогам и сборам, платежам в Пенсионный фонд, а также перед аэропортами и топливозаправочными компаниями. Также за летний или зимний сезоны авиакомпания не должна допускать более 7 процентов задержек на два часа и больше или отменять более 5 процентов рейсов.

Как утверждает источник «Коммерсанта», инициатива Минтранса «вписывается в общую стратегию сокращения количества авиакомпаний на рынке». Газета указывает, что если бы новые правила Минтранса вступили в силу в текущем зимнем сезоне, допуск к международным маршрутам не получили бы Sky Express, «ВИМ-Авиа», «Уральские авиалинии», «Татарстан», «Авианова», «Авиалинии Кубани» и «Руслайн», которые, по данным Росавиации в апреле-августе допустили более 7 процентов задержек рейсов.

В начале сентября президент России Дмитрий Медведев после катастрофы Як-42 в Ярославле заявил, что количество авиакомпаний в стране «должно быть радикально уменьшено». Он подчеркнул, что на рынке должны остаться те перевозчики, которые «имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату».

Еще до призыва Медведева, в августе текущего года, Минтранс уже предложил при выдаче авиакомпаниям сертификатов на международные рейсы учитывать не только экономическое состояние перевозчиков, но и «наличие современных воздушных судов отечественного производства» и международного сертификата безопасности IOSA. Кроме того, по предложению Росавиации с 1 января 2012 года на регулярные пассажирские рейсы будут допускаться только те авиакомпании, которые имеют 10 самолетов с количеством мест более 50, а с 1 января 2013 года - 20 однотипных самолетов.




 
Воскресенье, 5 мая 2024
 

Читайте также