11 октября 2007 14:58
ЕКАТЕРИНБУРГ. 11 октября. Уральские авиаперевозчики начнут работать по новым правилам авиаперевозок с 20 октября — через 10 дней после его опубликования в центральной печати.
Как сообщили АПИ в авиакомпании «Уральские авиалинии», новая версия правил существенно расширяет права пассажиров в случае потери авиабилета или задержки рейса. Теперь пассажир не обязан в случае утраты приобретать новый билет — авиакомпания обязана принять меры для установления факта заключения договора о воздушной перевозке. В случае его подтверждения перевозчик обязан оформить новый билет. Кроме того, новые правила обязывают авиакомпании предоставлять пассажирам полную и достоверную информацию об условиях перевозки на всех ее этапах.
Также, отмечают в «Уральских авиалиниях», в случае отмены или задержки рейса либо изменении маршрута по причинам, включая погодные, перевозчик обязан организовать хранение багажа и предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет. Ранее авиаперевозчики не были особенно ограничены временными рамками при задержках — пассажирам подавали напитки и обеспечивали гостиницами при долгом отсутствии самолета, но такая инициатива исходила от авиаперевозчика исключительно по доброй воле. Со вступлением новых правил в силу, авиакомпании в обязательном порядке обязуются выполнять следующие требования:
— при задержке более 2 часов — обеспечивать всех пассажиров прохладительными напитками и предоставить им возможность совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте;
— при задержке более 4 часов — обеспечивать горячим питанием каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 — в ночное;
— в случае задержки более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время компания обязана предоставлять пассажирам гостиницу и транспорт в обоих направлениях.
Как добавляют в «Уральских авиалиниях», в Екатеринбурге у авиакомпании договоры на заселение таких пассажиров заключены с 5 гостиницами. Подобные услуги, согласно новым правилам, авиакомпании должны предоставлять бесплатно для пассажиров любых своих рейсов.