16 июня 2006 15:56
ЕКАТЕРИНБУРГ. 16 июня. Строительство международного транспортно-логистического центра близ Екатеринбурга начнется уже в самое ближайшее время, сейчас основной вопрос в реализации этого проекта касается привлечения инвестиций,— заявил в ходе сегодняшнего круглого стола по реформированию железнодорожного транспорта заместитель начальника Свердловской железной дороги Петр Эсаулов.
Он добавил, что неделю назад прошла встреча начальника СвЖД Шевкета Шайдуллина, главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого и главы областного правительства Алексея Воробьева. Она была посвящена именно реализации этого проекта. Скоро будет приняты решения о размерах вложений от потенциальных инвесторов, в числе которых выступают и дочерние профильные компании ОАО «Российские железные дороги». Ожидается, что создание центра начнется уже в этом году.
Международный транспортно-логистический центр, уточнил Петр Эсаулов, будет развиваться в районе станции «Гипсовая». Власти Екатеринбурга на данный момент выделили там уже около 53 гектара, в том числе 38 гектар полезной площади. Здесь предстоит построить 120 тысяч метров складских помещений класса «A» и «B», а также построить подъездные пути. «Бизнес план проекта разработан компанией «Делойт Туш», который позволяет нам сегодня привлекать финансово-кредитные институты по возможности получения займов на реализацию данного проекта»,— отметил Петр Эсаулов.
По его словам, на данный момент переговоры о возможном участии в реализации проекта проведенные с целым рядом российских и иностранных компаний. В частности компания «Ашан» совместно с фирмой «Лорри» намерена застроить 30 тысяч квадратных метров складских помещений. Проведены переговоры с дочерней компанией «РЖД» — ЗАО «Отраслевой центр внедрения». По поручению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, эта организация сейчас рассматривает возможность вложения средств в строительство складов площадью порядка 50 тысяч квадратных метров, а также сопутствующей инфраструктуры центра. Петр Эсаулов добавил, что возведение транспортно-логистического центра позволит сократить станцию «Свердловск-товарный», а высвободившиеся площади впоследствии использовать для городской жилой застройки.